Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2736

Поделиться

В парках Москвы выросло число посадочных мест у ресторанов

Операторы общепита все больше открывают заведений в городских столичных парках, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования Knight Frank.

LeniKovaleva / shutterstock

LeniKovaleva / shutterstock

Высокие доходы от летних веранд привели к увеличению заведений общепита в парках и зонах отдыха в Москве. За последние три года в крупнейших парках города количество посадочных мест выросло на 21%, что позволило некоторым представителям ресторанного рынка нивелировать потери от пандемийных ограничений.

В частности, в восьми крупнейших парках Москвы в настоящий момент сконцентрировано 18,9 тысяч посадочных мест заведений общепита. Из общего числа посадочных мест 41% (7,8 тысячи) — сезонные и доступны исключительно в теплое время года (с 1 апреля по 1 ноября). Аналитики полагают, что увеличение количества подобных заведений связано с повышением популярности зеленых зон на фоне интереса москвичей к здоровому образу жизни.

Также интерес к открытым площадкам со стороны общепита можно объяснить большой долей молодежной аудитории (25–45 лет). Средний чек на ВДНХ составляет 1 тысячу рублей. В парке Горького — 4,5 тысячи мест, но более половины из них доступны только летом. Здесь самый высокий средний чек — 1,26 тысячи руб. В «Сокольниках» сейчас доступно 3,9 тысяч мест, зимой их число сократится на треть. Гости парка в среднем тратят в заведениях почти 900 рублей. Самых низкий средний чек, по оценкам Knight Frank, сейчас в Кузьминском лесопарке — 540 рублей.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отметила, что сейчас многие рестораторы активно наращивают объем мест на летних верандах: за три года их совокупное количество в московских парках увеличилось на 3,6%. Основная причина этого решения — высокие доходы, поскольку выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком рост пятикратный. Подобное решение также помогло многим заведениям в период введения ограничений летом 2021 года, когда наличие свободно функционирующих открытых площадок помогло нивелировать падение трафика из-за системы QR-кодов.

Ранее рестораны России столкнулись с дефицитом кадров.

Кроме того, Cofix рассказал, как пандемия изменила поведение гостей кафе и ресторанов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами