Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3047
Поделиться
В ООН призвали покупать «фрукты-уродцы»
Покупатели должны больше внимания обращать на «уродливые» фрукты и овощи, которые в противном случае выкинут в помойку. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на презентацию программы, разработанной двумя организациями ООН: Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO) и Программой ООН по окружающей среде (UNEP).
Программа называется «Думай-Ешь-Сохраняй; Оставляй меньше пищевых следов» (Think-Eat-Save Reduce Your Foodprint; в слове Foodprint игра слов – соединение слов footprint: след, отпечаток и food: eда). Она направлена на то, чтобы сократить количество еды, которое выбрасывается производителями, потребителями и магазинами. Ранее британский The Institution of Mechanical Engineers опубликовал статистику, согласно которой от 30 до 50 процентов всех произведенных в мире продуктов питания выбрасывается за ненадобностью. При этом на их производство уходит около 550 миллиардов кубометров воды в год.
В ООН заявили, что считают выбрасывание еды вредным как с экономической точки зрения, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Кроме того, оно неэтично: пока в одних регионах мира люди голодают, в других люди выкидывают еду. «Ненужные» продукты питания оцениваются FAO и UNEP в триллион долларов. Большая часть этой суммы приходится на процесс производства и доставки еды до потребителей.
Тем не менее, по данным FAO и UNEP, потребители также могут повлиять на ситуацию. Представители ООН посоветовали делать списки покупок перед тем, как отправиться в магазин, избегать импульсивных покупок и не поддаваться на рекламу, заставляющую приобретать больше еды, чем нужно.
Отдельная рекомендация касается тех самых «уродливых» фрукты и овощи, которые не пользуются спросом у других из-за их необычного вида или формы, но которые при этом такие же вкусные и полезные, как и «правильные». Ритейлерам в FAO и UNEP предложили давать скидки на продукты с истекающим сроком годности. Дополнительно в ООН посоветовали доедать порции в ресторанах и кафе, а если они слишком большие, то просить меньшие порции.
«Уродливые» овощи и фрукты последний раз привлекали внимание СМИ в середине 2012 года, когда британские сети супермаркетов стали пересматривать требования к форме овощей и фруктов, которые допускаются к продаже. Это произошло из-за неурожая.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?