Декоративное изображение
3 091

Поделиться

В ООН призвали покупать «фрукты-уродцы»

Покупатели должны больше внимания обращать на «уродливые» фрукты и овощи, которые в противном случае выкинут в помойку. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на презентацию программы, разработанной двумя организациями ООН: Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO) и Программой ООН по окружающей среде (UNEP).
Программа называется «Думай-Ешь-Сохраняй; Оставляй меньше пищевых следов» (Think-Eat-Save Reduce Your Foodprint; в слове Foodprint игра слов – соединение слов footprint: след, отпечаток и food: eда). Она направлена на то, чтобы сократить количество еды, которое выбрасывается производителями, потребителями и магазинами. Ранее британский The Institution of Mechanical Engineers опубликовал статистику, согласно которой от 30 до 50 процентов всех произведенных в мире продуктов питания выбрасывается за ненадобностью. При этом на их производство уходит около 550 миллиардов кубометров воды в год.
В ООН заявили, что считают выбрасывание еды вредным как с экономической точки зрения, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Кроме того, оно неэтично: пока в одних регионах мира люди голодают, в других люди выкидывают еду. «Ненужные» продукты питания оцениваются FAO и UNEP в триллион долларов. Большая часть этой суммы приходится на процесс производства и доставки еды до потребителей.
Тем не менее, по данным FAO и UNEP, потребители также могут повлиять на ситуацию. Представители ООН посоветовали делать списки покупок перед тем, как отправиться в магазин, избегать импульсивных покупок и не поддаваться на рекламу, заставляющую приобретать больше еды, чем нужно.
Отдельная рекомендация касается тех самых «уродливых» фрукты и овощи, которые не пользуются спросом у других из-за их необычного вида или формы, но которые при этом такие же вкусные и полезные, как и «правильные». Ритейлерам в FAO и UNEP предложили давать скидки на продукты с истекающим сроком годности. Дополнительно в ООН посоветовали доедать порции в ресторанах и кафе, а если они слишком большие, то просить меньшие порции.
«Уродливые» овощи и фрукты последний раз привлекали внимание СМИ в середине 2012 года, когда британские сети супермаркетов стали пересматривать требования к форме овощей и фруктов, которые допускаются к продаже. Это произошло из-за неурожая.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами