Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В онлайн-рознице появится «российская полка»
Согласно новому законопроекту о «российской полке», отечественные товары будут занимать первые места в поисковой выдаче на площадках агрегаторов и интернет-магазинов, пишут «Известия».
Gorodenkoff/shutterstock
Новые нормы, которые должны вступить в силу 1 марта 2024 года, будут распространяться не только на офлайн-розницу, но и на онлайн-торговлю. Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Онлайн-торговля должна будет «обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений» о продаже российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, говорится в документе. Исполнение правил будет контролировать Роспотребнадзор, уточнила депутат «Единой России» Татьяна Буцкая, которая подготовила новую версию законопроекта.
Цель — продвинуть российские товары, которые подчас слабо представлены в рознице, хотя имеют мощные производства и сильные бренды. Сейчас на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными, подчеркивается в документе. Поэтому размещение российских товаров в приоритетных местах поисковой выдачи в онлайн-торговле и рядом с иностранными брендами на розничной полке, позволят им развиваться более динамично, что снизит себестоимость и повысит качество товара, отмечается в пояснительной записке.
Правительство РФ не поддержало законопроект об указании цены за килограмм товара
В 2023 году на российский рынок вышли 16 иностранных компаний
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?