Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В октябре в РФ подорожали сметана, молоко и другая «молочка»
В несетевой рознице в октябре продукты подорожали на 1% к сентябрю. Больше всего за месяц подорожала сметана и мясные полуфабрикаты.
Racool_studio/Freepik
В рамках индексов эксперты «Эвотор» проанализировали средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из продуктовых категорий, 141 SKU из категории «алкоголь», 87 SKU из категории «сигареты», 57 SKU из товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.
По данным «Индекса», в октябре сметана подорожала на 6% к сентябрю, мясные полуфабрикаты ― на 4%, йогурты и творожки ― на 3%. На 2% за месяц выросли средние цены на молоко, майонез, сливочное и растительное масло, детские молочные продукты, рис, мармелад, зефир и пряники и томатную пасту. На 1% подорожали шоколадные батончики, растворимый и молотый кофе, чай, карамельные конфеты, сосиски, пшеничная мука, творог.
Не изменились цены на сыр, кефир, сливки, газировку, воду, макароны, гречку. Немного подешевели за месяц пельмени, шоколад в плитках и шоколадные конфеты ― на 1%, соки ― на 2%.
Средний годовой рост цен на продукты, по данным «Индекса», составил 1%, а по сравнению с октябрем 2021 года ― 24%. После сильного всплеска весной прошлого года цены на продукты в несетевой рознице в целом стабилизировались.
За прошедший год более всего подорожали рис ― на 12%, рыбные пресервы и специи ― на 10%, творог и мармелад ― на 7%, шоколадные батончики и томатная паста ― на 6%. В тоже время, по сравнению с прошлым годом, на 2% подешевела гречка, на 3% ― пюре и лапша быстрого приготовления, на 5% ― макароны и растительное масло.
Цены на мандарины за год выросли на 70%
Минсельхоз предложил временно запретить экспорт мяса птицы и яиц из РФ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?