Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5005
Поделиться
В очереди перед Рождеством
Сегодня, в «черную пятницу», в США стартует сезон предпраздничных распродаж. Ритейлеры, заманивающие покупателей привлекательными скидками на бытовую технику и игрушки, рассчитывают вытянуть из американских кошельков 42,9 млрд долл. за первые дни продаж, подсчитали в агентстве IBISWorld. Это на 2,8% больше, чем годом ранее. Однако другие аналитики прогнозируют вялый рост в 1—2% или даже падение выручки.
Первые выходные после «черной пятницы» являются для ритейлеров самыми «хлебными». Пытаясь отвлечься от кризиса, 172 млн американцев в 2008 году посетили торговые центры за первые три дня распродаж. Это на 25 млн больше, чем в безоблачный 2007 год, причем покупатели оставили в магазинах 372,57 долл. с человека — рост на 7,2%. Однако надежды ритейлеров на хорошую выручку не оправдались: прошлогодние распродажи в США стали худшими за последние 40 лет, подсчитал Международный совет по торговым центрам (ICSC).
Сегодня эксперты не могут прийти к общему знаменателю по поводу предпраздничного поведения потребителей. В ICSC ожидают сильных результатов по продажам и прогнозируют рост в пределах 1—2%, в то время как Национальная федерация розничной торговли (NRF) предрекает 1-процентный спад. «Если результаты покажут легкую позитивную динамику, это окажет ободряющее воздействие. Однако пока рано об этом говорить», — цитирует Reuters партнера компании Accenture Криса Донели.
Зато точно известно: американцы, традиционно избалованные большими скидками, ждут в этом году не менее приятных чисел на ценниках. Согласно исследованию агентства America’s Research Group, почти 70% покупателей согласятся открыть кошелек только в случае не менее чем 50-процентного дисконта. «Мы увидим более разнообразные поощрительные акции, чем в прошлые годы, так как ритейлеры знают, что потребители будут вести себя осторожно и постоянно прицениваться», — заявила представитель NRF Кэти Граннис. Зато крупные сети могут рассчитывать на дополнительных клиентов, которые «освободились» после банкротства некоторых розничных игроков. По данным консалтинговой компании Bain & Co, за последний год 45 торговцев, собиравших 25—30 млрд долл., ушли с американского рынка.
А вот британские сети не собираются устраивать скидочный «армагеддон», на который они пошли в прошлом году ради привлечения покупателей. По данным PricewaterhouseCoopers, только 43% торговых центров устроят распродажи на этой неделе, что на треть меньше, чем в прошлом году. Не рассчитывают на скидки и французы, которые намерены сократить свои предпраздничные расходы на 3,5%, прогнозирует Deloitte.
В Союзе розничной торговли Германии (HDE) ожидают снижение предновогодней выручки на 1,5%. Тем не менее президент HDE Йозеф Санктйоханзер отмечает хорошее настроение продавцов и покупателей: минувший октябрь для некоторых сегментов розницы стал «золотой осенью». «По нашим прикидкам, выручка отрасли в ходе предновогодних продаж этого года достигнет 73 млрд евро», — сообщил глава HDE, отметив, что прогноз выручки только от онлайн-продаж в ноябре—декабре 2009 года составит примерно 5,5 млрд евро. Зато Федеральный союз производителей игрушек прогнозирует 3-процентный рост спроса на традиционные куклы, гоночные машины и плюшевых зверей.
В Европе предпраздничный магазинный бум не сопровождается таким уровнем истерии, как в США. Поэтому и магазины Старого Света в основном работают в обычном режиме. Зато некоторые американские ритейлеры в погоне за выручкой распахнут свои двери уже в 5 утра, а например, Wal-Mart будет работать сутки напролет. Причем такая любовь к покупателям продиктована еще и мерами безопасности, чтобы избежать жертв среди жадной до скидок толпы. В прошлом году сотрудник крупнейшей в мире сети был затоптан до смерти в период пятничного ажиотажа.
RBC daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?