Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 051
Поделиться
В очереди перед Рождеством
Сегодня, в «черную пятницу», в США стартует сезон предпраздничных распродаж. Ритейлеры, заманивающие покупателей привлекательными скидками на бытовую технику и игрушки, рассчитывают вытянуть из американских кошельков 42,9 млрд долл. за первые дни продаж, подсчитали в агентстве IBISWorld. Это на 2,8% больше, чем годом ранее. Однако другие аналитики прогнозируют вялый рост в 1—2% или даже падение выручки.
Первые выходные после «черной пятницы» являются для ритейлеров самыми «хлебными». Пытаясь отвлечься от кризиса, 172 млн американцев в 2008 году посетили торговые центры за первые три дня распродаж. Это на 25 млн больше, чем в безоблачный 2007 год, причем покупатели оставили в магазинах 372,57 долл. с человека — рост на 7,2%. Однако надежды ритейлеров на хорошую выручку не оправдались: прошлогодние распродажи в США стали худшими за последние 40 лет, подсчитал Международный совет по торговым центрам (ICSC).
Сегодня эксперты не могут прийти к общему знаменателю по поводу предпраздничного поведения потребителей. В ICSC ожидают сильных результатов по продажам и прогнозируют рост в пределах 1—2%, в то время как Национальная федерация розничной торговли (NRF) предрекает 1-процентный спад. «Если результаты покажут легкую позитивную динамику, это окажет ободряющее воздействие. Однако пока рано об этом говорить», — цитирует Reuters партнера компании Accenture Криса Донели.
Зато точно известно: американцы, традиционно избалованные большими скидками, ждут в этом году не менее приятных чисел на ценниках. Согласно исследованию агентства America’s Research Group, почти 70% покупателей согласятся открыть кошелек только в случае не менее чем 50-процентного дисконта. «Мы увидим более разнообразные поощрительные акции, чем в прошлые годы, так как ритейлеры знают, что потребители будут вести себя осторожно и постоянно прицениваться», — заявила представитель NRF Кэти Граннис. Зато крупные сети могут рассчитывать на дополнительных клиентов, которые «освободились» после банкротства некоторых розничных игроков. По данным консалтинговой компании Bain & Co, за последний год 45 торговцев, собиравших 25—30 млрд долл., ушли с американского рынка.
А вот британские сети не собираются устраивать скидочный «армагеддон», на который они пошли в прошлом году ради привлечения покупателей. По данным PricewaterhouseCoopers, только 43% торговых центров устроят распродажи на этой неделе, что на треть меньше, чем в прошлом году. Не рассчитывают на скидки и французы, которые намерены сократить свои предпраздничные расходы на 3,5%, прогнозирует Deloitte.
В Союзе розничной торговли Германии (HDE) ожидают снижение предновогодней выручки на 1,5%. Тем не менее президент HDE Йозеф Санктйоханзер отмечает хорошее настроение продавцов и покупателей: минувший октябрь для некоторых сегментов розницы стал «золотой осенью». «По нашим прикидкам, выручка отрасли в ходе предновогодних продаж этого года достигнет 73 млрд евро», — сообщил глава HDE, отметив, что прогноз выручки только от онлайн-продаж в ноябре—декабре 2009 года составит примерно 5,5 млрд евро. Зато Федеральный союз производителей игрушек прогнозирует 3-процентный рост спроса на традиционные куклы, гоночные машины и плюшевых зверей.
В Европе предпраздничный магазинный бум не сопровождается таким уровнем истерии, как в США. Поэтому и магазины Старого Света в основном работают в обычном режиме. Зато некоторые американские ритейлеры в погоне за выручкой распахнут свои двери уже в 5 утра, а например, Wal-Mart будет работать сутки напролет. Причем такая любовь к покупателям продиктована еще и мерами безопасности, чтобы избежать жертв среди жадной до скидок толпы. В прошлом году сотрудник крупнейшей в мире сети был затоптан до смерти в период пятничного ажиотажа.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?