Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ноябре в России протестируют оплату по биометрии
В ноябре 2023 года «Банк России», НСПК и «Центр биометрических технологий» (ЦБТ, оператор ЕБС) планируют запустить тестовые оплаты по биометрии, пишет «Ъ».
Goffkein.pro/ Shutterstock
Оплата по биометрии будет запущена с помощью единой биометрической системы (ЕБС). Платежи участники проекта планируют проводить через систему быстрых платежей и приложение «СБПэй». Эксперты отметили, что технологических проблем в процессе внедрения биоэквайринга не ожидается, но граждане страны по-прежнему с большим недоверием относятся к биометрии и не хотят сдавать ее и передавать в ЕБС.
При оплате офлайн рассматривается вариант со сканированием лица камерой, которую установят на кассы магазинов и интегрируют в интерфейс кассового узла. Чтобы получить возможность платежа по биометрии, пользователю необходимо подключить эту функцию в личном кабинете на «Госуслугах».
Для онлайн-оплаты планируется также использовать приложение «СБПэй», в котором лицо покупателя будет сканировать камера его смартфона. В таком случае банкам не придется ничего менять, всю модернизацию для покупателя проведет НСПК, автоматически обновив приложение у пользователей. Главной проблемой во втором случае остается безопасность транзакции: так как оплата проходит с однофакторной аутентификацией, без дополнительного подтверждения платежа. Для снижения риска мошенничества планируется ввести лимит на оплату по биоэквайрингу по примеру платежей по карте без введения PIN-кода: до определенной суммы оплата будет идти по лицу, а сверх нее — как обычный платеж СБП, по QR-коду или бесконтактно с помощью «СБПэй».
В случае сканирования лица с помощью смартфона само приложение «СБПэй» выступает вторым фактором аутентификации, так как для входа в него надо ввести пароль или авторизоваться по лицу или отпечатку пальца.
В России научили ИИ предотвращать кражи в магазинах
X5 Group внедрила нейросеть на кассах самообслуживания
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.