Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ноябре в РФ может состояться первое IPO водочной компании
В ноябре в России может состояться первое IPO водочной компании. “Синергия” может предложить инвесторам 19% акций, а организаторами станут МДМ-банк и “Ренессанс Капитал”. Аналитики считают, что компания способна привлечь $80-85 млн. Но если мировые фондовые рынки не восстановятся после летнего кризиса, то сроки IPO могут перенести.
Организаторами IPO “Синергии” станут “Ренессанс Капитал” и МДМ-банк, рассказали несколько источников в банковских кругах. Совладелец компании Валентин Завадников добавил, что на бирже планируется разместить 19% акций компании. 23 июля акционеры “Синергии” одобрили допэмиссию в пользу Deepline Consultants Limited и Sword Enterprises Limited. Именно этот пакет и будет предложен инвесторам, подтвердил Завадников, причем все вырученные средства поступят в компанию. Ни он, ни другой совладелец, Александр Мечетин, свои акции продавать не будут, заверил Завадников. Мечетин отказался от комментариев, в МДМ-банке и “Ренессансе” не стали говорить об IPO “Синергии”.
Road show планируется начать в конце октября, а размещение запланировано на ноябрь, но сроки могут корректироваться, уточнил Завадников. Источник, знакомый с планами компании, добавил, что у “Синергии” пока нет окончательного решения провести IPO. “Технически они могут быть готовы к размещению в ноябре и началу road show во второй половине октября”, — говорит он. Размещение на иностранных площадках, по словам собеседника “Ведомостей”, “маловероятно”. Два источника, знакомых с параметрами будущего IPO, говорят, что оно пройдет в России. “Наша цель — не разместиться любой ценой, а привлечь средства в компанию. Если по ситуации на фондовых рынках мы поймем, что компании не удастся привлечь запланированный объем средств, то сроки могут быть перенесены”, — подтверждает Завадников.
Если применить к “Синергии” коэффициент 12-14 EBITDA, то всю компанию можно оценить в $420-450 млн, говорит аналитик брокерского дома “Открытие” Ирина Яроцкая. В этом расчете она не учитывает показатели компании “Традиции качества”, приобретенной в июне 2007 г. Татьяна Бобровская из “Брокеркредитсервиса” согласна с этой оценкой и полагает, что “Синергия” сможет привлечь $80 млн.
Ситуация на фондовых рынках к концу года может стабилизироваться, надеется аналитик UFG Алексей Кривошапко. Сейчас инвесторы осторожны, подтверждает Бобровская. Но, с другой стороны, некоторые компании потребительского сектора, например “Евросервис”, отменили запланированное на осень IPO и это может сыграть на руку “Синергии”, считает она. “Синергия” станет первым российским производителем крепкого алкоголя, проводящим IPO, напоминает Кривошапко. Некоторые инвесторы, например американские пенсионные фонды со сложной структурой управления или фонды из мусульманских стран, не покупают акции производителей алкоголя, говорит он, но вряд ли это сильно повлияет на параметры IPO “Синергии”. “У нашего фонда подобных ограничений нет”, — говорит директор Prosperity Capital Management Александр Бранис.
Холдинг “Синергия” создан в декабре 1998 г. Основные акционеры — предправления Александр Мечетин (63% акций) и сенатор Валентин Завадников (33%), еще по 2% у председателя совета директоров Николая Белокопытова и члена совета Сергея Молчанова. В холдинг входят “Уссурийский бальзам” (Уссурийск), ЛВЗ “Хабаровский”, завод “Уралалко” (Пермь), “Алвиз” (Архангельск), “Роом” и спиртзавод “Чугуновский” (Нижний Новгород) и проч. Выручка по МСФО в 2006 г. — 7,1 млрд руб., EBITDA — 911 млн руб., чистая прибыль — 452 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?