Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа
Ставрополь и Уфа — наиболее привлекательные города для открытия новых торговых центров. Они характеризуются высоким уровнем доходов и оборота розничной торговли на душу населения при сравнительно невысоком уровне насыщенности качественными торговыми площадями. К такому выводу пришли аналитики информационного агентства INFOLine. Брокеры добавили в этот список Тюмень, Иркутск и Новосибирск. В свою очередь Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург уже перенасыщены торговыми площадями (см. график).
По данным INFOLine, уровень насыщенности торговыми центрами в Ставрополе оценивается как самый низкий среди крупных городов в 2010 году — он в 2,5 раза ниже, чем в среднем по России. Площадь имеющихся в городе центров на начало года составляла около 106 тыс. кв. м. Особенностью ставропольского рынка торговой недвижимости является преобладание небольших магазинов: на начало 2011 года в городе работали около 3 тыс. розничных точек.
В Уфе на начало текущего года функционировало более 40 торговых центров общей площадью около 670 тыс. кв. м, но все они небольшие — менее 20 тыс. кв. м и с отсутствием продуманной концепции. Сейчас в городе ведется строительство нескольких объектов, в этом году должны открыться два комплекса общей площадью 170 тыс. кв. м. При этом в Уфе достаточно высокий оборот розничной торговли: в 2010 году этот показатель на душу населения составил более 270 тыс. руб.
Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтверждает, что именно эти города находятся в топ-листах девелоперов. «Сначала все хотят строиться в самых сладких местах — городах-миллионниках, где у населения приличный доход, а потом отправляются в кисленькие и более спокойные города», — отмечает он.
В привлекательности также нельзя отказывать Тюмени, Иркутску и Новосибирску, добавляет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Причем последний город стал ярким и притягательным для инвесторов еще в докризисные времена, но финансовые проблемы в стране полностью нейтрализовали планы строительства торговых центров», — сетует эксперт.
По оценкам специалистов INFOLine, лидерами по насыщенности качественными торговыми площадями в России являются Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург. Показатель насыщенности в этих городах варьируется от 850 до 970 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. В Воронеже по итогам 2010 года введено наибольшее после Москвы и Санкт-Петербурга количество качественных торговых площадей — 450 тыс. кв. м, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
По итогам прошлого года эти города по насыщенности качественными торговыми площадями обогнали даже многие европейские: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на 1 тыс. жителей. В 22 крупнейших городах России насыщенность в среднем оценивается в 360 кв. м на 1 тыс. человек, однако в целом по стране — это всего около 80 кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?