Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В новом году резко вырастет спрос на товары со сложной электронной начинкой
Массовая скупка бытовой электротехники, которая наблюдалась весь уходящий год, продолжится и в наступающем. Во многом это связано с тем, что такие товары дорожают гораздо медленнее, чем продукты или квадратные метры. Правда, холодильниками и пылесосами россияне уже наелись, наступает время навороченных компьютеров, телефонов и игровых приставок.
Постоянно толстеющий бумажник позволяет многим россиянам тратить все меньшую часть денег на квартплату, еду и одежду, и все больше на непродовольственные товары. Между тем зарубежные эксперты уверяют: как только у нуждающегося человека заводятся деньги, он в первую очередь тратит их на новый телевизор, холодильник и прочую бытовую технику.
Спрос подтолкнет и то, что товары «для дома, для семьи» существенно дорожать не будут. По прогнозам ВНИИ потребительского рынка и маркетинга, в 2008 году они прибавят в цене только 6–7%, что, вероятнее всего, будет ниже показателей инфляции. Того же мнения придерживаются и другие эксперты. «Рост спроса мог бы подтолкнуть торговлю повышать цены, но в следующем году будут выборы президента. Поэтому антимонопольная служба будет очень пристально следить за любым повышением цен и пресекать картельные сговоры, – полагает финансовый аналитик Сергей Попов. – Другой фактор, влияющий на цену товара, – рост себестоимости производства. Но в отношении бытовой техники этого тоже ожидать нельзя. Во-первых, постоянно снижаются затраты на научно-технические разработки в силу их массовости. А во-вторых, перевод многих заводов в азиатские страны существенно уменьшил производственные издержки».
По последним статистическим данным, обычный россиянин потратил в этом году на покупку электротехники для дома почти 200 долларов. Не так уж и много. Это означает, что есть резервы. При этом, полагают эксперты рынка, рост потребления будет обеспечиваться не за счет привычных холодильников, телевизоров или стиральных машин – продажи классической бытовой техники останутся примерно на прежнем уровне. Зато ожидается резкий рост спроса на товары со сложной электронной начинкой – современные мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, hi-end-техника. А поскольку новая техника не совместима со старыми стандартами, это вынуждает потребителей приобретать новый, современный товар. Самый яркий тому пример – новейшие игровые приставки, диски для которых работают только с «родной» системой. Кстати, многие специалисты прогнозируют, что весной 2008 года до России дойдет волна повального спроса на суперсовременные игровые консоли, которая сейчас уже с головой накрыла США, Европу и азиатские страны.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?