Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В новогодние праздники выручка российских маркетплейсов выросла на 85%
Обороты в сфере интернет-торговли в новогодние праздники выросли почти на 85% по сравнению с прошлым годом.
fizkes/shutterstock
Аналитики банка для предпринимателей и предприятий «Точка» изучили, как чувствовал себя бизнес в новогодние праздники и сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года. Так, в сфере интернет-торговли обороты в этом году выросли почти на 85% относительно прошлого. При этом в 2022 году обороты снизились на 20% по сравнению с 2021 годом. Эксперты объяснили это ростом популярности маркетплейсов в России, так как там низкий порог входа. Кроме того, многие площадки предлагают удобные модели фулфилмента.
По данным аналитиков, количество активных продавцов на маркетплейсах (среди клиентов «Точки») в 2022 году выросло на 61,2% относительно 2021 года.
Обороты в сфере туризма в эти новогодние праздники тоже выросли, но только на 19,1% относительно 2022 года. В прошлом же году обороты в этой отрасли выросли на 80% по сравнению с 2021, что аналитики объяснили ослаблением коронавирусных ограничений, которые действовали в 2020–2021 годах.
Сфера общепита тоже увеличила обороты: плюс 14,5% по сравнению с прошлым годом. Однако прошлые новогодние праздники были более успешны для сферы: тогда оборот вырос на 41,7% относительно того же периода 2021 года.
По данным ЦБ РФ годовая инфляция на ноябрь 2022 года составила 12%. То есть рост оборотов общепита лишь немногим больше инфляции.
Сфера пассажирских перевозок показала прирост в оборотах на 12,6% год к году, а салоны красоты — на 5,7%.
В сфере торговли в интернете параллельно с ростом оборотов вырос и средний чек: плюс 67,4% по сравнению с прошлым годом.
Средний чек в турагентствах вырос на 22,5% относительно того же периода прошлого года. Примечательно, что эта цифра практически не отличается от показателей прошлого года. В 2022 году средний чек вырос на 22,6% к 2021.
Значительнее всего средний чек упал в сфере общепита: минус 26,2% относительно прошлого года. Но количество этих чеков выросло на 67%, что позволяет ресторанному бизнесу держать обороты на прежнем уровне.
Средний чек в сфере пассажирских перевозок вырос на 17,9%. Салон красоты же «просели»: средний чек в этой сфере снизился на 17% по сравнению с новогодними праздниками 2022 года.
Жители России экономили на новогодних распродажах
«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?