Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Нижнем Новгороде появится сеть мини-маркетов “Напильник”, специализирующихся на продаже пива
В Нижнем Новгороде появится сеть мини-маркетов “Напильник”, специализирующихся на продаже пива. Красноярская компания “Ленком” открыла первый пиво-маркет в Автозаводском районе города и до конца года откроет еще 14 в спальных районах. Эксперты полагают, что сеть сможет рассчитывать на 2% рынка алкогольной розницы Нижнего.
ООО “Ленком-холдинг” (Красноярск) — торговый холдинг, занимающийся алкогольной, сыро-молочной, снековой продукцией, соками и минеральной водой, чаем и кофе. Холдинг включает четыре предприятия: дистрибуторскую компанию, склад, транспортную компанию и розничную сеть. Развивает сети “Мир пива” и “Напильник” в Красноярском крае, Иркутской области и Тыве, всего 30 магазинов. Владельцы — физические лица. Финансовые показатели не раскрываются. Среди поставщиков — “Трансмарк”, “Хейнекен коммерческий сервис”, “Пивоварня Москва-Эфес”, ГК “Русский алкоголь”, “Кристалл Гросс”, ГК “Держава”, “Союз-Виктан” и др. Среднемесячные продажи пива составляют 400 000-450 000 дал, из них более 70% — через розничную сеть. |
Первый магазин “Напильник”, который “Ленком” позиционирует как пиво-маркет, компания открыла на проспекте Бусыгина Автозаводского района в Нижнем Новгороде 24 августа, рассказал “Ведомостям” директор нижегородского филиала Михаил Кулуцкий. До конца года в городе появятся еще 14 магазинов сети, говорит он. Четыре помещения в Автозаводском районе Нижнего куплены, остальные 11 в Автозаводском, Ленинском, Сормовском, Канавинском и Нижегородском районах арендованы, рассказал Андрей Бубнов, исполнительный директор риэлторской компании “Триумф”, которая занималась подбором помещений для “Ленкома”.
Площадь “Напильников” — 50-100 кв. м, работать они будут в формате самообслуживания, говорит Калуцкий. В пиво-маркетах будут продаваться бутилированное, баночное и разливное пиво российских и зарубежных производителей (50% ассортимента), крепкий алкоголь (30%), закуски к пиву, сигареты, соки, минеральная вода (20%) — всего около 1000 ассортиментных позиций, отметил Калуцкий и добавил, что “Ленком” уже получил лицензии на продажу крепкого алкоголя для трех магазинов в Автозаводском районе.
Инвестиции в проект и планы по окупаемости Калуцкий назвать отказался, отметив, что в проект вложены собственные и заемные средства. По оценкам директора “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, в открытие 15 магазинов компания вложит около 15 млн руб. По словам Бубнова, “Ленком” заплатил за 1 кв. м выкупленных площадей от $2700 до $3300 в зависимости от места, а ставка арендованных мест — около 1100 руб. за 1 кв. м.
Компания намерена сотрудничать с работающими в области дистрибуторами пива и алкоголя, например с пивзаводом “Волга”, оптовыми алкогольными компаниями “Гармония”, “Гепард” и др., чтобы не возить его из Сибири, говорит Калуцкий. Гендиректор “Гепарда” Жанна Левашова подтвердила заинтересованность в сотрудничестве с “Ленкомом”.
По данным “Магазина готового бизнеса”, в 2006 г. в Нижегородской области было продано около 6 млн дал алкогольных напитков и около 20 млн дал пива.
Основные объемы продаж алкоголя приходятся на крупные розничные сети (“Перекресток”, “Магнит”, “Копейка”) и магазины формата “у дома”, отмечает Кузьмичев. По его мнению, до конца года “Напильник” займет не более 2% нижегородского рынка розничных продаж алкоголя. Один из топ-менеджеров нижегородской “Копейки” говорит, что своим форматом “Напильник” привлечет 2-3% покупателей алкоголя в федеральных сетях. Формат будет востребован в спальных районах заречной части города, где живет население с невысокими доходами, добавляет вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. Директор Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что “Ленком” сможет окупить затраты за два года, а оборот магазинов будет колебаться от 800 000 руб. до 1,6 млн руб. В Красноярске, где сеть развивается с 2004 г., магазины успешны, хотя и работают с минимальной рентабельностью, признает Калуцкий. По его словам, в планах “Ленкома” до конца 2007 г. выход в Самару, Екатеринбург и Новосибирск. (В подготовке материала принимал участие Петр Пинтусов).
HEINEKEN ПРОТИВ УФАС
Арбитражный суд Волго-Вятского округа не удовлетворил кассационную жалобу УФАС по Нижегородской области по делу о дистрибуторах ООО “Хейнекен коммерческий сервис” (ХКС, Санкт-Петербург). Более года назад УФАС выдало ХКС и восьми ее нижегородским дистрибуторам предписание исключить из условий дистрибуторских договоров пункт об ограничении территории продаж. ХКС обжаловала решение УФАС в арбитражном суде.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?