Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Ненецком АО доля безналичных транзакций впервые достигла рекордных 90%
Впервые доля безналичных транзакций достигла 90% в одном из российских регионов — в Ненецком АО (в сентябре 2022 года ― 85%). Доля безналичных операций в Москве выросла с 78 до 79%, в Санкт-Петербурге ― с 74 до 79%.
Travelpixs/ Shutterstock
За прошедший год доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла с 66% до 71% (до сентября 2023 года), выяснили аналитики «Эвотора». Доля торгово-сервисных предприятий, принимающих безналичную оплату, увеличилась с 76 до 78%.
В то же время значительно увеличилось проникновение безнала в регионах, где наличная оплата традиционно доминировала. Например, в Севастополе ― с 47 до 53%, в Крыму ― с 41 до 47%, Чечне ― с 23 до 45%, Дагестане ― с 32 до 41%.
Доля безналичных транзакций растет в большинстве сегментов малого бизнеса. Самый высокий уровень проникновения сохраняется в бьюти-индустрии, розничной торговле, общепите: например, в спа-салонах и барбершопах ― 86%, салонах красоты ― 84%, кофейнях ― 83%, цветочных магазинах ― 81%.
При этом, использование безнала растет и в тех отраслях бизнеса, где обычно чаще платят наличными деньгами. Так, за год доля безналичных транзакций в турагентствах выросла с 48 до 53%, в предприятиях, оказывающих ритуальные услуги, ― с 35 до 44%, в алкогольных магазинах ― с 36 до 37%.
Как правило, средний чек с безналичной оплатой в большинстве сегментов всегда выше, чем наличными ― на 5–30%. В сфере услуг и общепите это также связано с включением чаевых в чек. Исключения здесь ― предприятия ритуальных услуг, несетевые АЗС, автосервисы и шиномонтажные, магазины автотоваров, киоски стрит-фуда, табачные лавки.
«Проникновение безнала в малом и среднем бизнесе сейчас растет за счет увеличения количества транзакций: все чаще мелкие покупки оплачиваются картой или QR. Но в денежном выражении доля безнала за год не изменилась, во многом это связано с желанием бизнеса экономить на комиссиях банкам за крупные продажи ― рассказал Александр Расторгуев, директор по развитию платежных сервисов „Эвотора“. ― Тем не менее в этом году мы увидели активный рост доли безнала в тех сегментах бизнеса и регионах, где ранее безраздельно доминировала наличная оплата. В первую очередь, это запрос со стороны клиентов, которые отказываются от наличности в повседневных тратах. Трендом этого года стало мощное развитие QR-оплаты в малом бизнесе. Второй важный тренд этого года ― изменение на рынке оборудования для приема безналичной оплаты. С уходом Ingenico на российском рынке появилось много новых устройств: как обычных банковских терминалов, так и онлайн-касс 2-в-1, которые используются для приема оплаты по карте или смартфоном. У бизнеса появилось больше альтернативных доступных устройств».
Аналитики полагают, что в будущем получат развитие и безналичные выплаты населению. Первый шаг здесь ― обязательные безналичные выплаты населению при скупке металлолома с 1 октября 2023 года. Но этот формат будет востребован и в других видах бизнеса: ломбарды, закупка дикороссов и с/х-продукции. Кроме того, общее количество транзакций и число точек, использующих QR-оплату (SberpayQR), за год увеличилось более чем в два раза.
В малом бизнесе активнее всего используют QR-оплату от «Сбера», по данным «Эвотора», в магазинах «у дома», кофейнях, киосках стрит-фуда, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области.
Amazon запустит технологию безналичного расчета без камер слежения
В России доля безналичных платежей в розничном обороте составила около 82%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?