Декоративное изображение
3 632

Поделиться

В Москву пришло Uniqlo

Сегодня в московском торгово-развлекательном комплексе «Атриум» открылся первый в России магазин японской компании Uniqlo. Эта торговая марка принадлежит японскому холдингу Fast Retailing и обеспечивает ему 85% продаж. Первый магазин Uniqlo открылся в 1984 году в Хиросиме. Сейчас Fast Retailing — пятая в мире компания «одежного» сегмента: ее выручка, по данным компании, в 2009 году составила почти 7,5 млрд долларов, а число магазинов — 2300. Под маркой Uniqlo работают 900 из них — в Японии, Китае, Гонконге, Южной Корее, США, Франции, Сингапуре, Великобритании.

Теперь в России будут представлены почти все мировые торговые бренды: первой пришла испанская Inditex (магазины Zara, Massimo Dutti, Bershka и прочие), год назад открылись магазины еще двух мировых лидеров – американской компании Gap и шведской H&M. Исключение пока составляет компания Limited Brands — один из брендов Victoria’s Secret. Слухи о ее выходе на российский рынок возникают каждый год, но пока компания изучает рынок и открывать магазины не решается.

Выход на российский рынок Uniqlo анонсировала еще в прошлом году. Первый магазин в столице планировалось открыть 24 февраля 2010 года. Но компания предполагает, а российская таможня располагает — открытие переносилось несколько раз из-за задержки таможенного оформления товара. Во-первых, у компании очень большое количество груза, а в последнее время из-за сокращения импорта российская таможня стала пристальнее досматривать все ввозимое, во-вторых, таможенники не знают компанию. Эксперты считают, что как только Uniqlo два-три раза без замечаний провезет свой товар через границу, последующее оформление на таможне станет занимать не более недели. В итоге, Uniqlo сначала перенесла запуск магазина на 11 марта, а 2 марта объявила, что открытие состоится не раньше 1 апреля.

Площадка, которую японцы выбрали под первый магазин, была известна еще за полгода до открытия — второй этаж «Атриума» на Курской, помещения бывшего «Арбат Престижа» общей площадью около 1200 кв. метров.

Для «Атриума» Uniqlo желанный арендатор — площади слишком долго пустовали после того, как разорился «Арбат Престиж». Хотя компания и не сообщает о ставке аренды, но можно предположить, что владелец этой площадки — «Уралсиб» — пошел на уступки. Обычно для якорных арендаторов арендная ставка в «Атриуме» составляет 2,5–3 тысячи долларов за квадратный метр в год.

Концепция бренда Uniqlo — ничего лишнего — хорошо отражена и в ценовой политике. Лишнего не возьмут. Держать умеренные цены за качественную продукцию позволяет система бизнеса фирмы: это компания полного цикла. Соотношение цены и качества для большинства россиян — одна из самых больших проблем в шопинге в России. Чаще всего цена, назначенная российским ритейлером, отражает лишь степень его алчности, но не качество. Хорошие вещи могут стоить в разы дороже, чем точно такие же в Европе.

В течение трех лет компания планирует открыть в России до 10 магазинов, площадки под которые она еще не нашла. Объем инвестиций компания не раскрывает.

BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами