Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москву приходят новые марки английской одежды
В пользу того, что российский рынок один из самых лучших, говорит количество брендов, которые в 2009 году открыли или планируют открыть в Москве свои магазины. Так, в текущем году открылся магазин известной одежной марки H&M: в первый день работы магазина он принес выручку 1 млн рублей.
Управляющий директор Colliers International (Россия) Максим Гасиев во время презентации отчета своей компании о рынке торговой недвижимости за I полугодие 2009 года назвал еще целый ряд английских брендов, которые вскоре появятся в Москве. В российскую столицу придет Hamleys, представляющий качественные детские игрушки и собственную линию одежды. Появится магазин Mamas & Papas — для малышей и их родителей. Конкуренцию шведской ИКЕА составит британская розничная мебельная сеть Habitat. Первый московский Habitat откроется уже в октябре этого года, в дальнейшем сеть будет развиваться еще и в Санкт-Петербурге.
Как минимум три бренда выводит на московский рынок группа компаний FD Lab (Hamleys, Mamas & Papas и Habitat). Как рассказал руководитель отдела исследований компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгений Ковров, Hamleys собираются открыть в Москве на Тверской, 9, на месте «Галереи Самсунг». Магазин займет площадь около 1750 квадратных метров на нескольких этажах. Представитель компании FD Lab Олеся Макаренко уточнила, что магазин игрушек будет полностью интерактивным, где будут играть взрослые и дети. Открытие состоится в сентябре.
Habitat откроется в ТЦ «Мега — Белая Дача». Английский производитель мебели Habitat Group занимается жилыми интерьерами. Его сравнивают с ИКЕА, которая, кстати, в Белой Даче присутствует. Но есть и другие аналогии, например, Zara Home (интерьерные решения, благоустройство дома). И если концепцию ИКЕА можно назвать «доступной функциональностью», то концепция Habitat характеризуется как «доступный дизайн». Открытие магазина FD Lab планирует в октябре.
Готовит выход на рынок сеть английских супермаркетов Sainsbury's. Но эта компания, по информации «Магазина Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis, только начала изучать российский рынок. Принять решение о выходе хотят к осени текущего года.
Помимо английских, другие зарубежные ритейлеры вышли или планируют выход на российский рынок в этом году. Среди открывшихся в первом полугодии: гипермаркет Carrefour, гипермаркет мебели и товаров для дома Kika. Магазины под брендами River Island, Ipekyol, New look, Bebe и Gap открылись вместе с торговым центром «Метрополис».
К выходу на рынок готовится вторая по величине сеть закусочных Burger King. Евгений Ковров из «Магазина Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis говорит, что они пока не открылись, хотя в марте объявляли о наборе персонала для развития сети в России.
Продавцы и производители товаров смещают акценты в сторону дешевых брендов. Особенно ярко это проявляется в одежном ритейле. Например, английская компания Maratex, торгующая одеждой под несколькими марками, сегодня выбирает самую дешевую из них — Peacocks, и развивает именно это направление продаж. В то время как более дорогой бренд Esprit тот же ритейлер не стремится продвигать в кризис.
Одежные марки выбрали удачное время для выхода на российский рынок. Девелоперы, особенно в новых торговых центрах, борясь за заполянемость и хороший пул арендаторов, дают значительные преференции известным брендам. Так, Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International, подчеркнула, что ни один одежный ритейлер не получил от собственников помещения таких условий аренды как исключительно ставка от оборота. «Как правило, даже у самых надежных операторов в договоре прописано, что часть оплаты — это фиксированная ставка, а часть — процент от оборота. У H&M возможны такие условия, как процент без фиксированной ставки».
Ключинская назвала предположительные цифры таких договоренностей. Продуктовые сети, являющиеся якорными арендаторами, могут платить 2-3% от оборота, у «Макдоналдс» процент может быть от 3 до 5. У одежных сетей — 10-18%. Для H&M предоставляют возможность аренды за 8% от оборота. BFM.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?