Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве вырос спрос на киоски и павильоны в подземных переходах
Количество киосков и павильонов в подземных переходах Москвы увеличилось в 2 раза по итогам городских аукционов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
Организатором аукционов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
«Почти 500 предпринимателей с начала года претендовали на возможность открыть свой бизнес в подземных переходах. Количество киосков и павильонов, реализованных через городские аукционы, увеличилось в два раза: с 20 в прошлом году до 48 за аналогичный период этого года. С учетом представленных лотов принять участие в торгах было интересно как представителям малого бизнеса, претендующим на один объект, так и крупным компаниям, готовым приобрести сразу несколько киосков или павильонов», — сказал Владимир Ефимов.
Вице-мэр добавил, что средняя конкуренция на таких аукционах в этом году составила 11 участников на лот, а среднее превышение — 60 процентов.
Итоговая цена аренды за один квадратный метр варьировалась от 869 рублей до 71 тысячи рублей в месяц. По итогам аукционов с победителями заключены договоры аренды сроком на 5 лет.
Бизнес под землей
Ассортиментный перечень выставленных на аукционы объектов очень широк. Больше всего заявок — 198 — было подано на павильоны с комплексной специализацией. Их специализация включает в себя порядка тридцати товарных позиций, и поэтому такие лоты традиционно пользуются спросом. Средняя конкуренция за них по итогам года составила 10 участников на лот.
Специализация выставленных на торги нестационарных торговых объектов значительно расширилась по сравнению с прошлым годом, уточнил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
«90 процентов реализованных объектов имели комплексную специализацию в прошлом году. Сейчас функциональный перечень был расширен. С начала года популярностью пользовались киоски продажи галантерейных товаров, за право заключения договора по которым конкурировали на открытых аукционах 146 участников, киоски с парфюмерией — 33 заявки», — сказал Геннадий Дёгтев.
Он отметил, что галантерейный бизнес победители аукционов открыли в переходах 9 станций — «Сходненская», «Китай-город», «Коньково» и другие. А точки продажи парфюмерии расположены в переходах «Ясенево», «Южная», «Пятницкое шоссе», «Китай-город».
Пользовались популярностью киоски сотовой связи (31 заявка), павильоны с продажей кондитерских товаров (27). Вместе с ними предприниматели боролись за место продажи сувениров (5), хозяйственных товаров (10), цветов (2), печатной продукции (9) и пр.
Минимальная площадь НТО в метрополитене, реализованного в этом году через аукцион, немногим превысила 4 квадратных метра, максимальная — комплексный лот площадью 381 квадратный метр.
Ранее сообщалось о том, что мороженым и прохладным лимонадом в парках Москвы начнут торговать победители аукционов.
Кроме того, право торговать чаем и выпечкой с 28 тележек на центральных улицах Москвы получат победители аукционов.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.