Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9231

Поделиться

В Москве возник дефицит логистических объектов

Особенно большой спрос на склады в столице наблюдается среди продуктовых ритейлеров, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование JLL. Alphaspirit/ Shutterstock
Alphaspirit/ Shutterstock

В ближайшие 5 лет в Москве могут появиться 500 тыс. кв. м новых площадей складской недвижимости — на 15% больше, чем сейчас (с 3,2 млн до 3,7 млн кв. м). При этом для удовлетворения спроса на склады в столице необходимо в два раза больше площадей — 1 млн кв. м. 

Учитывая возросший интерес москвичей к доставке продуктов и непродовольственных товаров, который требует от компаний открытия dark store и dark kitchen, эксперты прогнозируют скорый дефицит складской недвижимости в столице. Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев говорит о росте спроса и со стороны продуктовых ритейлеров, в обороте которых растет доля скоропортящихся товаров: сетям нужны холодильные склады в городе.

В то же время исполнительный директор Radius Group Захар Вальков отмечает, что высокие затраты на строительство объектов внутри Москвы пока не поддерживаются ставками аренды, которые готовы платить арендаторы. Одновременно девелоперы вынуждены искать более выгодные форматы. Очевидным решением управляющий фондом «ПНК Девелопмент» Дмитрий Пилевин считает многоэтажные складские решения.

Под склады в Москве сегодня часто задействуется часть площадей торговых центров: перепрофилируются крытые парковки, зоны погрузки и т. д. 

Большой спрос на складскую недвижимость наблюдается и в Подмосковье. «Многие компании строят свою логистическую инфраструктуру в Московском регионе для покрытия потребностей по всей географии своего присутствия. Для ритейлеров такие объекты выполняют роль центрального распределительного хаба»,— говорит Захар Вальков.

Ранее сообщалось, что Ozon пожертвовал прибылью ради развития логистики.

Wildberries ввел плату за приемку товаров на складе.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами