Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве прошел XII Саммит владельцев компаний розничной торговли "Торговля в России"
3 марта 2009 года в отеле РИТЦ-КАРЛТОН (Москва) прошел XII САММИТ владельцев компаний розничной торговли «Торговля в России». Национальная Торговая Ассоциация совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и Московской Международной Бизнес Ассоциацией проводят мероприятие с 1998 года и за это время «Торговля в России» стало крупнейшим деловым и инвестиционным форумом страны в области розничной торговли. Программа Саммита была посвящена самым актуальным проблемам отрасли, в частности, анализу успешного опыта лидеров отрасли по преодолению кризиса и обсуждались сценарии развития отечественного ритейла в ближайшем будущем. В мероприятии по традиции приняли участие владельцы и топ-менеджеры крупнейших торговых розничных сетей, инвестиционных фондов и банков, эксперты и аналитики отрасли. По мнению участников XII Саммита «Торговля в России» более трети российских ритейлеров могут прекратить свое существование до конца III квартала 2009 года. Так, по оценкам Информационно-аналитического Агентства «INFOLine», постоянного партнера Национальной Торговой в сфере анализа розничной торговли, более 50 федеральных и региональных торговых сетей находятся на грани банкротства. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитика», части из них, возможно, удастся продать свой бизнес до полного разорения. Так, «Седьмой континент», возможно, приобретет «Carrefour», «Ленту» — «Wal-Mart», «Копейку» — «X5 Retail Group». По данным агентства, уже к концу 2009 года существенную долю рынка займут международные ритейлеры — «Auchan», «Metro», «Carrefour», «Hyperglobus» и «Selgros», которые менее зависимы от заемного финансирования, а также крупнейшие российские ритейлеры — «X5 Retail Group» и Магнит», которые получили крупные кредиты. Однако значительное число торговых сетей обанкротится раньше, чем успеет найти покупателя. Сложившаяся ситуация, по мнению аналитиков в значительной степени обусловлена завершением «потребительского бума» в России. Так, главный исполнительный директор, председатель правления X5 Retail Group Лев Хасис сообщил, что компания отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009 года. «Спросом пользуются дешевые товары: например, сегодня в наших магазинах впервые за долгие годы увеличился спрос на самые дешевые коричневые макароны», - отметил Лев Хасис. Подобными наблюдениями делились и другие директора крупнейших торговых сетей, принимавшие участие в конференции. «В ряде регионов у нас отмечается чистое падение продаж. Сети – сдерживающий фактор инфляции. Закупая товары большими партиями, делая запасы, мы стараемся поднимать цены плавно, не так заметно для потребителя. Кроме того, снижаем цены на социально ориентированные товары, вводим дисконтные программы для социально незащищенных слоев населения и прочее », — отметил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.
Участники Саммита также отметили сокращение спроса в супермаркетах. «Все большее предпочтение люди отдают неорганизованной торговле. Мы ощущаем тенденции возврата к рынкам, в результате чего конкуренция за последние месяцы резко возросла», - сообщила генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова. Что касается сценариев развития рынка, участники считают, что покупатель в условиях кризиса будет в основном сосредоточен на цене, но качество должно быть главным преимуществом. «Если мы не хотим погибнуть, то мы обязаны увеличивать цену, а дальше многое будет зависеть от того, насколько покупатель захочет и сможет покупать этот подорожавший продукт. Естественно, это ведет к изменению ассортимента», - отметил Кристиан Хартен, генеральный директор «Билла Раша». Участники конференции сошлись во мнении, что ситуация на рынке так быстро меняется и она настолько непредсказуема, что нельзя перенести на нее предыдущий опыт. «Из трех возможных основных стратегий – предвидеть, подстроиться или отложить – очевидно, что отложить нельзя. Поэтому необходимо балансировать между тем, что придется подстроиться и нужно предвидеть» - отметил Андрей Куприянов, директор по корпоративному развитию «Glance». В рамках Саммита состоялось вручение премии «BEST RETAIL» - высшей профессиональной награды России за достижения в области развития и повышения эффективности торговли, которая уже несколько лет присуждается Национальной Торговой Ассоциацией лучшим владельцам и менеджерам российских и западных ритейлеров, а также представителям властных структур. В этом году компания «Магнит» стала победителем сразу в двух номинациях – «Самая быстрорастущая сеть гипермаркетов» и «Самая быстрорастущая сеть магазинов у дома». Компания X5 Retail Group получила награды в номинациях «Самая быстрорастущая сеть гипермаркетов формата FMCG» и «Самая быстрорастущая сеть супермаркетов формата FMCG». Компания «Леруа Мерлен» победила в номинации «Самая быстрорастущая сеть гипермаркетов NON-FOOD», а «Эльдорадо» стала «Самой быстрорастущей сетью супермаркетов NON-FOOD».
- Кризис – это клизма для ритейлеров
- "Вестер" гасит долги
- ГК Виктория банкротится
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- Торгово-закупочная система "Т Три С"(
- Что с Мосмартом сейчас?
- Сети vs Поставщики
- Поставщики мстят Ашану?(
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Договорная компания на 2009 год !!!
- К Барьеру
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?