• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2800

Поделиться

В Москве появятся продукты с маркировкой "Не содержит ГМО"

Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому производители продуктов питания смогут проводить анализ своей продукции на наличие в ней генно-модифицированных организмов (ГМО) под эгидой столичного правительства и получать специальную маркировку "Не содержит ГМО". Производители пищевых продуктов считают, что это очистит рынок Москвы от трансгенов.

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал в конце прошлой недели постановление "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве". Согласно документу, с 1 июля этого года у каждого производителя продуктов питания, реализующего свою продукцию через столичные торговые сети, появится возможность получить от столичного департамента потребительского рынка и услуг знак, подтверждающий отсутствие трансгенов. Знак будет представлять собой бледно-зеленый круг с надписью "Не содержит ГМО!". Для получения такой маркировки производитель должен представить продукт на исследование в лабораторию при департаменте потребрынка. "Если подтвердится, что ГМО в продукте нет, комиссия при нашем департаменте выдаст производителю сертификат качества с правом получения такой маркировки",-- заявил Ъ начальник управления организации и продовольственной торговли департамента потребрынка и услуг Москвы Валерий Шапилов. Господин Шапилов также подчеркнул, что сертификат будет действителен год, после чего производитель должен будет обратиться в лабораторию повторно.

Сейчас НИИ питания РАМН разрешает использовать в пищевой индустрии 13 видов ГМ-растений: три сорта сои, пять -- кукурузы, два -- сахарной свеклы, два -- картофеля и один -- риса. Вредность трансгенов до сих пор научно не доказана, однако экологические организации, в частности российское отделение "Гринписа", активно ведут антитрансгенную политику уже семь лет. Столичные депутаты выступили с инициативой объявить Москву зоной, свободной от ГМО, а также приняли изменения в законодательство "О продовольственной безопасности города Москвы", запрещающие ввоз в столицу ГМ-продуктов.

Производители продуктов поддерживают инициативу правительства Москвы. В пресс-службе ОАО "Группа 'Черкизово'" отметили, что "такая мера весьма позитивна". "Крупным компаниям, как мы, скрывать нечего",-- заявила Ъ руководитель пресс-службы Мария Широкова. "Это благая идея, и направлена она на защиту прав потребителя и безопасности пищевых продуктов",-- заявил Ъ гендиректор компании "Дымов" Алексей Сошников.

За исследования на наличие ГМО будут платить сами производители продуктов питания. "Определить наличие ГМО в продукте в среднем стоит 3 тыс. руб., а его конкретную концентрацию -- 6 тыс. руб.",-- заявил Ъ глава НИИ питания РАМН Виктор Тутерьян. Господин Сошников при этом заверил, что затраты на исследования не повлияют на цену продуктов.

Однако у нововведений нашлись и противники. Председатель правления конфедерации прав потребителей Дмитрий Янин считает, что постановление не улучшит ситуацию с безопасностью пищевых продуктов и может создать проблемы для мелких предпринимателей. "Я уверен, что прохождение такого контроля в конце концов из добровольного превратится в добровольно-принудительное,-- заявил Ъ господин Янин.-- Власти посредством такой маркировки будут лоббировать маркетинговые интересы пищевых компаний. У кого наклейка будет -- тот успешнее реализует свою продукцию".

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами