Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве появятся продукты с маркировкой "Не содержит ГМО"
Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому производители продуктов питания смогут проводить анализ своей продукции на наличие в ней генно-модифицированных организмов (ГМО) под эгидой столичного правительства и получать специальную маркировку "Не содержит ГМО". Производители пищевых продуктов считают, что это очистит рынок Москвы от трансгенов.
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал в конце прошлой недели постановление "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве". Согласно документу, с 1 июля этого года у каждого производителя продуктов питания, реализующего свою продукцию через столичные торговые сети, появится возможность получить от столичного департамента потребительского рынка и услуг знак, подтверждающий отсутствие трансгенов. Знак будет представлять собой бледно-зеленый круг с надписью "Не содержит ГМО!". Для получения такой маркировки производитель должен представить продукт на исследование в лабораторию при департаменте потребрынка. "Если подтвердится, что ГМО в продукте нет, комиссия при нашем департаменте выдаст производителю сертификат качества с правом получения такой маркировки",-- заявил Ъ начальник управления организации и продовольственной торговли департамента потребрынка и услуг Москвы Валерий Шапилов. Господин Шапилов также подчеркнул, что сертификат будет действителен год, после чего производитель должен будет обратиться в лабораторию повторно.
Сейчас НИИ питания РАМН разрешает использовать в пищевой индустрии 13 видов ГМ-растений: три сорта сои, пять -- кукурузы, два -- сахарной свеклы, два -- картофеля и один -- риса. Вредность трансгенов до сих пор научно не доказана, однако экологические организации, в частности российское отделение "Гринписа", активно ведут антитрансгенную политику уже семь лет. Столичные депутаты выступили с инициативой объявить Москву зоной, свободной от ГМО, а также приняли изменения в законодательство "О продовольственной безопасности города Москвы", запрещающие ввоз в столицу ГМ-продуктов.
Производители продуктов поддерживают инициативу правительства Москвы. В пресс-службе ОАО "Группа 'Черкизово'" отметили, что "такая мера весьма позитивна". "Крупным компаниям, как мы, скрывать нечего",-- заявила Ъ руководитель пресс-службы Мария Широкова. "Это благая идея, и направлена она на защиту прав потребителя и безопасности пищевых продуктов",-- заявил Ъ гендиректор компании "Дымов" Алексей Сошников.
За исследования на наличие ГМО будут платить сами производители продуктов питания. "Определить наличие ГМО в продукте в среднем стоит 3 тыс. руб., а его конкретную концентрацию -- 6 тыс. руб.",-- заявил Ъ глава НИИ питания РАМН Виктор Тутерьян. Господин Сошников при этом заверил, что затраты на исследования не повлияют на цену продуктов.
Однако у нововведений нашлись и противники. Председатель правления конфедерации прав потребителей Дмитрий Янин считает, что постановление не улучшит ситуацию с безопасностью пищевых продуктов и может создать проблемы для мелких предпринимателей. "Я уверен, что прохождение такого контроля в конце концов из добровольного превратится в добровольно-принудительное,-- заявил Ъ господин Янин.-- Власти посредством такой маркировки будут лоббировать маркетинговые интересы пищевых компаний. У кого наклейка будет -- тот успешнее реализует свою продукцию".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.