Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве появится сеть магазинов для правоверных мусульман
Комиссия Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям поддержала инициативу председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и приняла решение открыть в Москве сеть магазинов с халяльными продуктами, которые должны быть на столе у правоверных мусульман.
Планируется, что в каждом округе Москвы будет хотя бы по одному магазину халяль, поскольку исповедующих ислам в столице с каждым годом становится все больше.
Что же такое "халяльная пища" и насколько востребованы такие продукты на столичном потребительском рынке, мы попросили рассказать президента Лиги мусульманских журналистов Радика Амирова:
- "Халяль" в переводе с арабского означает "быть свободным, дозволенным". Для таких продуктов главное - соответствие мусульманским традициям. Например, в мясных блюдах халяль нет свинины или ее компонентов - только свежая говядина, баранина или птица. Животных забивают в соответствии с нормами ислама.
К сожалению, в последние годы появилось очень много контрафактной халяльной продукции. Был, например, довольно неприятный случай с новгородскими кустарями, которые под названием "Халяль" выпускали колбасу и пельмени, в составе которых была свинина. Производство халяльных продуктов - это пока недостаточно освоенная ниша рынка, а ведь если хотя бы половина мусульман России будет их покупать, то обеспечат производителям немалый доход. Сегодня на российском рынке довольно много халяльного мяса из Германии, Франции, Бразилии и других стран, правительства которых вместе с духовными управлениями мусульман работают для удобства людей, исповедующих ислам. И, разумеется, такое решение правительства Москвы не может не радовать нас, мусульман России.
В Совете муфтиев РФ был разработан стандарт и порядок контроля за производством мусульманской пищи, в соответствии с которыми уже действуют около ста предприятий. Координирует деятельность заводов и магазинов образованный советом Центр стандартизации и сертификации "Халяль".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?