Декоративное изображение
2 328

Поделиться

В Москве появится сеть магазинов для правоверных мусульман

Комиссия Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям поддержала инициативу председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и приняла решение открыть в Москве сеть магазинов с халяльными продуктами, которые должны быть на столе у правоверных мусульман.

Планируется, что в каждом округе Москвы будет хотя бы по одному магазину халяль, поскольку исповедующих ислам в столице с каждым годом становится все больше.

Что же такое "халяльная пища" и насколько востребованы такие продукты на столичном потребительском рынке, мы попросили рассказать президента Лиги мусульманских журналистов Радика Амирова:

- "Халяль" в переводе с арабского означает "быть свободным, дозволенным". Для таких продуктов главное - соответствие мусульманским традициям. Например, в мясных блюдах халяль нет свинины или ее компонентов - только свежая говядина, баранина или птица. Животных забивают в соответствии с нормами ислама.

К сожалению, в последние годы появилось очень много контрафактной халяльной продукции. Был, например, довольно неприятный случай с новгородскими кустарями, которые под названием "Халяль" выпускали колбасу и пельмени, в составе которых была свинина. Производство халяльных продуктов - это пока недостаточно освоенная ниша рынка, а ведь если хотя бы половина мусульман России будет их покупать, то обеспечат производителям немалый доход. Сегодня на российском рынке довольно много халяльного мяса из Германии, Франции, Бразилии и других стран, правительства которых вместе с духовными управлениями мусульман работают для удобства людей, исповедующих ислам. И, разумеется, такое решение правительства Москвы не может не радовать нас, мусульман России.

В Совете муфтиев РФ был разработан стандарт и порядок контроля за производством мусульманской пищи, в соответствии с которыми уже действуют около ста предприятий. Координирует деятельность заводов и магазинов образованный советом Центр стандартизации и сертификации "Халяль".

РГ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами