Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве построили рекордно низкое число торговых площадей
За три квартала текущего года в Москве было введено в эксплуатацию 263 тысячи квадратных метров современных торговых площадей, что является рекордно низким показателем с 2003 года. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank.
Таким образом, общее предложение площадей в торговых центрах столицы увеличилось на 3,3 процента и составило 7,77 миллиона квадратных метров (арендуемая площадь – 4,18 миллиона «квадратов»). До конца года планируется ввести в строй 240 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей.
На фоне снижения темпов прироста предложения, продолжает уменьшаться доля вакантных площадей. В среднем на начало октября этот показатель составлял 2,5 процента. Поскольку на протяжении последних 2-3 лет строительство новых объектов практически не начиналось, в ближайшей перспективе аналитики прогнозируют дефицит торговых площадей, который будет способствовать росту ставок аренды.
В то же время, по прогнозам аналитиков, этот год станет рекордным с точки зрения инвестиционных сделок с торговыми объектами. По итогам 9 месяцев совокупный объем сделок в сегменте превышает 1,5 миллиарда долларов (около 40 процентов от всех транзакций на рынке коммерческой недвижимости Москвы).
Ставки аренды в среднем по рынку в третьем квартале они увеличились на 7 процентов. Для якорных арендаторов ставки, в зависимости от размера помещения и профиля торговли, колеблются от 100 до 400 долларов за квадратный метр в год. Диапазон ставок для помещений торговой галереи составляет 300-4500 долларов за «квадрат».
В сегменте стрит-ритейла с начала года стоимость аренды выросла в среднем на 15 процентов. Ставки варьируются от 2500-7000 долларов за квадратный метр в год (на наиболее дорогих торговых улицах внутри Садового кольца) до 500-1500 долларов (в спальных районах).
По информации компании «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis, в июле-сентябре в столице не было введено в эксплуатацию ни одного качественного торгового центра. Общий объем торговых помещений остался на уровне 3,783 миллиона квадратных метров, обеспеченность торговыми площадями – 329 квадратных метров на 1000 жителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?