Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве отмечается децентрализация стрит-ритейла
Эксперты отмечают, что не более 10 из 88 ТЦ Москвы интересны международным операторам
Представители Департамента торговой недвижимости Colliers International обсудили, какие площадки выбирают новые бренды для выхода на российский рынок и что предпринимают девелоперы, чтобы удержать лидерство на рынке. Эксперты отмечают децентрализацию стрит-ритейла и «борьбу бюджетов» на главных торговых улицах Москвы.
Комментирует Виктория Камлюк, Руководитель Отдела street retail Департамента торговой недвижимости Colliers International: «Международные бренды, выходящие на российский рынок, делают заявку на размещение на главной торговой улице Москвы. Сегодня есть запросы от таких компаний, как GAP, Hugo Boss, Tommy Hilfiger на помещения площадью от 300 до 800 кв.м…
Стоит понимать, что помещения на торговых улицах, как правило, имеют ограничение по планировке и несколько уровней, что не всегда устраивает международных торговых операторов, которые ищут помещение большого метража в один уровень с возможностью осуществить полную выкладку товара. Именно по этим причинам международные бренды часто для выхода на российский рынок в итоге выбирают профессиональные торговые центры».
Владимир Александровский, Руководитель Отдела услуг корпоративным клиентам Департамента торговой недвижимости Colliers International, отмечает, что на сегодняшний день из 88 качественных классических торговых центров только 5−6, максимум, 10 интересны международным операторам. «Россия демонстрирует явный рост рынка нон-фуд ритейла с тенденцией к европеизации. Многие международные ритейлеры готовы рассматривать российский рынок для дальнейшего развития своих сетей, но, по-прежнему, сложной остается процедура ввоза товара в Россию», – говорит эксперт.
По словам Александровского, вступление в ВТО может изменить ситуацию к лучшему в данном направлении. А пока международные ритейлеры считают наиболее приемлемым вариантом поиск российского партнера, который сможет развивать их бренд в России по системе франчайзинга, взяв на себя при этом все финансовые риски и решая технические вопросы внутри страны самостоятельно.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.