Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве откроется бар «только для взрослых»
Владельцы «АндерСона» открывают ресторан, свободный от детей
Владельцы сети семейных кафе «АндерСон» открывают в Москве бар в формате child-free: вход детям и подросткам туда будет запрещен. Управляющий партнер сети Анастасия Татулова утверждает, что в компании не разлюбили юных посетителей, просто у их родителей должны быть места, где они могут отдохнуть от ненаглядных чад. Пока в «АндерСоне» называют запуск нового места экспериментом и говорят, что в ближайшем будущем не планируют отходить от «детской темы».
Надпись на дверях «21+» – это совсем не то, что ты ожидаешь от нового заведения, созданного владельцами популярной сети детских ресторанов «АндерСон». Тем не менее в новый, десятый по счету ресторан сети детей действительно не пускают. «Мы пока работаем в тестовом режиме, но за эти три недели к нам несколько раз пытались днем прийти посетители с детьми, – рассказал РБК daily совладелец и управляющий партнер «АндерСона» Анастасия Татулова. – Однако мы вежливо объясняли, что это место исключительно для взрослых и детям здесь по большому счету делать нечего».
О том, что новый child-free бар развивают люди, чей бизнес связан с детской тематикой, косвенно говорит разве что название: Simon Says («Саймон говорит») – популярная английская детская игра, напоминающая отчасти российское «Море волнуется раз». «Мы планируем каждый вечер путем случайного набора выбирать из посетителей «Саймона», который неожиданно для себя окажется в привилегированном положении, – рассказывает г-жа Татулова. – Он, как и ведущий в игре, сможет отдавать всем приказы, которые все должны будут исполнять. Мы хотим, чтобы у нас были такого рода фишки».
Анастасия Татулова, миниатюрная блондинка с обаятельным мягким голосом, рассказывает, что изначально здесь мог открыться очередной «АндерСон». «Владельцы помещения вышли на нас и сказали, что хотели бы, чтобы наша сеть пришла к ним, – рассказывает г-жа Татулова. – Мы приехали, посмотрели и поняли, что это помещение нам совсем не подходит – слишком маленькое по площади, вытянутое. Однако само место – в сталинской высотке на Кудринской площади – было очень привлекательное. Мы стали думать, что можно здесь сделать, и вот результат».
По словам г-жи Татуловой, открытие ресторана в непрофильном для «АндерСона» формате вовсе не означает, что владельцы сети устали от детей. «Мы очень любим детей, но мне не нравится, что сегодня практически все заведения в Москве пытаются втиснуть детскую комнату или игровую зону, – считает Анастасия Татулова. – Во многих случаях она выглядит просто неуместно: я видела подобные игровые комнаты, например, по соседству с зонами для курильщиков. Или иногда придешь в ресторан ближе к полуночи – а там сидят дети. В это время дети должны спать, а не ходить по ресторанам с родителями. И у самих родителей должны быть места, где они могут расслабиться вдали от семейных забот».
Владельцы «АндерСона» пока не собираются тиражировать Simon Says. В будущем году сеть планируется расширить за счет трех новых заведений привычного формата, одним из которых станет кондитерская фабрика. «Там будут помимо производства для наших ресторанов и банкетные залы, – рассказывает Анастасия Татулова. – Туда же мы перенесем наши мастер-классы для детей: учиться готовить там будет гораздо удобнее, чем в нынешних точках, где под такие мероприятия выделяются временные места». Кроме того, сеть начнет развиваться в регионы за счет франшизы – первые два «АндерСона» по лицензии откроются в Ярославле и Алма-Ате. «Для нас это было непростое решение, но мы решили попробовать», – говорит г-жа Татулова, признающаяся, что ежедневно получает большое количество писем из регионов с просьбой продать им лицензию.
Владельцы сети говорят, что обратить внимание на возможность экспансии в регионы их побудили случаи несанкционированных открытий кафе под известным столичным брендом в городах страны. «Мы знаем четыре таких случая, – рассказывает Анастасия Татулова. – Два кафе самостоятельно сменили вывеску, после того как мы высказали им претензии, с двумя ведем судебные разбирательства. Копируют интерьер один в один, не отличишь. Даже побеждают в региональных конкурсах на лучшее заведение общепита в категории «семейный ресторан». Нам это неприятно – мы столько вложили труда в эту сеть».
В пределах столицы «АндерСон» планирует расширяться в том числе и за счет точек в спальных районах. В 2013 году рестораны сети появились в Марьине и Зеленограде. «Для нас это был неоднозначный опыт, – рассказывает совладелица сети. – В Марьине уже были несколько неприятных эпизодов: как-то подрались мамы детей, в другом случае приходилось вызывать полицию, чтобы вывести из зала одну компанию. Мне знакомые говорят: ну что ты хотела – это ж Марьино. Но даже такие моменты не заставят нас отказаться от открытия новых мест в московских районах».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?