Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве не было открыто ни одного ТЦ за квартал
Обеспеченность площадями торговых центров сохранилась на уровне 274 кв.м на тысячу человек
Впервые за последние шесть лет на московский рынок по итогам квартала не вышло ни одного крупного торгового центра. Общая площадь концептуальных торговых объектов Москвы составила около 6,7 миллиона квадратных метров, прирост по сравнению с прошлым годом – 4%. По данным компании NAI Becar, обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров сохранилась на уровне 274 кв.м на тысячу человек.
С учетом текущей динамики строительства эксперты прогнозируют, что из заявленных к вводу до конца года почти 500 тысяч квадратных метров торговых площадей на рынок выйдут не более 100 тысяч кв.м.
Наиболее популярными среди арендаторов являются ТЦ, которые подтвердили свой статус успешного коммерческого проекта со стабильным потоком. Несмотря на наличие «листа ожидания», подобные объекты готовы рассматривать и новые бренды, которые еще не присутствуют на рынке, в первую очередь, в одежном сегменте.
По результатам квартала средний уровень вакантных помещений в ТЦ Москвы незначительно снизился и составил 3−4%. Продолжается активная ротация в качественных ТЦ с целью усиления пула арендаторов. На основных торговых коридорах уровень вакантных помещений варьируется в пределах от 5 % до 6 %.
Эксперты прогнозируют, что до конца года дефицит торговых площадей усилится, что спровоцирует дальнейший рост ставок аренды в качественных объектах в размере 5−7%. Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar, считает, что в ответ на запрет строительства в пределах ТТК девелоперы будут осваивать удаленные жилые районы, бывшие промзоны и другие территории для развития.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.