Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве на глазах сокращается количество ларьков по торговле овощами и фруктами
В Москве на глазах сокращается количество ларьков, торгующих овощами и фруктами на улицах. Напомним, что решение о постепенном прекращении уличной торговли было принято еще в июне 2006 года. Заменой ей должны были стать магазины шаговой доступности и рынки выходного дня. Однако на практике эти две программы встретились далеко не везде.
- Я живу на Азовской улице, овощной ларек при выходе из метро "Севастопольская" был одним из самых посещаемых в районе. Теперь, чтобы купить картошку, помидоры с огурцами или фрукты, приходится ездить на рынок (в трех остановках на троллейбусе) и оттуда все это волочь домой, - жалуется жительница Зюзина Дарья Смоленкова.
В пресс-службе департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы "Известиям" сообщили, что в городе действует целевая программа развития потребительского рынка. Согласно ей ларьки с улиц должны постепенно исчезнуть до конца 2009 года. Сокращать их планировали постепенно, по 20% в год, одновременно открывая в жилых районах небольшие магазинчики. Право на жизнь получили лишь киоски по продаже мороженого, газет, цветов и справочные. Однако при обсуждении программы на заседании столичного кабинета министров летом 2006 года чиновники проявили необыкновенное рвение в деле искоренения "дикой" торговли. Жителям Зюзина, которые вынуждены таскать тяжелые сумки с рынка, следует сказать за это спасибо двум заместителям мэра: Владимиру Ресину и Иосифу Орджоникидзе, которые потребовали от руководителя департамента потребрынка Владимира Малышкова убрать палатки, "уродующие столицу", до конца 2007 года.
Взамен продуктовых ларьков по программе мэрии предполагается обустраивать в жилых районах магазины шаговой доступности, небольшие сетевые социальные магазины, а также рынки выходного дня. Пока эта часть программы не реализована, а с улиц спальных районов и из подземных переходов незаметно исчезают ларьки металлоремонта и ремонта обуви, палатки с молоком и йогуртами.
Впрочем, по мнению экспертов независимых потребительских ассоциаций, исчезновение с улиц киосков с овощами - вовсе не только "заслуга" мэрии. И уже к лету они могут вернуться. Дело в том, что после вступления в силу решения правительства России о запрете на работу в рыночной торговле для иностранных граждан с 1 апреля сегодня идет массовая перерегистрация предпринимателей в этой сфере. Смена вывесок тихо началась после Нового года, причем затронула она именно овощную торговлю. Количество ларьков с пивом и сигаретами в столице не уменьшается, поскольку в торговле табаком и легким алкоголем действуют более строгие требования к учредителям. Даже по правилам, утвержденным в городе, процедура перерегистрации торговой фирмы или частного предпринимателя занимает примерно месяц. А в условиях волокиты и очередей - вдвое больше времени. Но к новому урожаю владельцы и сотрудники ИЧП, ООО и ПБЮЛ, торгующих фруктами, станут российскими гражданами. По официальным данным ФМС России, с начала года количество обращений за разрешениями на работу и оформлением российского гражданства возросло в десятки раз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?