Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве и Санкт-Петербурге постепенно восстанавливается трафик в ТЦ
На фоне заполнения торговых галерей российскими и турецкими брендами посещаемость ТРЦ Москвы и Санкт-Петербурга продолжает восстанавливаться, пишет «Ъ».
Natalya Lys/shutterstock
Согласно оценкам компании Focus Techologies, в первую неделю мая показатель Mall Index увеличился на 2% в Москве и на 4% — в Санкт-Петербурге. Аналитики также отметили, что ситуация на рынке остается стабильной, хотя значительный разрыв по трафику относительно 2019 года все еще сохраняется.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева также отметила, что средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого квартала 2023 года составил 14,5%. Арендные ставки остаются стабильными — до 180 тысяч рублей за 1 кв.м в год в топовых моллах и до 100 тысяч рублей за 1 кв.м в год в небольших торговых объектах.
Кроме того, в исследовании было отмечено увеличение активности арендаторов. Большинство запросов происходит от российских и турецких брендов, а также от компаний из стран СНГ. В числе наиболее активных игроков — ритейлеры косметики и ювелирных изделий. В Санкт-Петербурге на основных торговых улицах вакантность оценивается в 10,2% против 5,6% годом ранее. С апреля 2022 по март 2023 года было открыто 108 новых торговых точек. Для сравнения, годом ранее их было 126. Одновременно снизилось и количество закрытий — со 115 до 93.
Турецкий бренд товаров для дома Karaca Home открыл первый магазин в Москве
Сеть Gloria Jeans открыла магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?