Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 847

Поделиться

В Москве E-Grocery растет, а в регионах стагнирует

Рынок E-Grocery в Москве и Санкт-Петербурге в ближайшие 2 года будет расти, а объем их продаж увеличится в 3–5 раз. При этом, рынок интернет-торговли продуктами питания в регионах стагнирует, считает Мстислав Воскресенский, управляющий партнер компании «Директфуд», автор нескольких книг по E-Grocery, в том числе «Торговля продуктами в интернет: решения для розничной сети и производителя», которая вышла в середине августа.

Рост сегмента онлайн-торговли продуктами питания в Москве и Санкт-Петербурге связан с 3 факторами:

1. Готовностью и желанием населения заказывать продукты питания на дом — жители мегаполисов «распробовали» услугу и стали массово ей пользоваться;

2. Выходом на рынок крупных федеральных игроков (Х5 Retail Group, «Ашан», «О`КЕЙ», «Азбука вкуса», «Глобус»), которые обладают необходимыми инструментами: инфраструктурой, опытом, связями с поставщиками, группой лояльных покупателей, которые готовы стать омниканальными;

3. Развитием технических возможностей, которые позволяют пользоваться преимуществами онлайн-торговли: сравнивать цены, выбрать удобные формы доставки, делать заказ «на бегу» и т. д.

При этом, рынок E-Grocery в регионах заметно стагнирует, по сравнению с 2017 годом, когда региональные FMCG-игроки активно открывали онлайн-проекты. Специалист отмечает, что многие сети, которые собирались открывать интернет-магазины, отказались от своих намерений. Основная причина — отсутствие экспертизы: на рынке мало опытных менеджеров в этой области, в российских вузах и вовсе таких специалистов не готовят. Кроме этого, в регионах часто отсутствует необходимая инфраструктура и отлаженный механизм работы — конкретные шаги, которые нужно предпринять для создания бизнеса, оценки его целесообразности и эффективности.

Мстислав Воскресенский согласен с данными аналитического обзора инвестбанка UBS, что доставка еды будет самым быстрорастущим сектором российской онлайн-торговли следующие 5 лет. При этом, рост коснется как доставки продуктов питания (развитие онлайн-супермаркетов), так и готовой еды.

Ранее Мстислав Воскресенский рассказал Retail.ru о том, кому выгодно заниматься торговлей продуктами через интернет и кто сможет быстро выйти на прибыль.

А о том, как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле и что говорит об этом Мстислав Воскресенский, вы можете прочитать в нашем материале.

Кроме того, новым изданием, выход которого поддержал Retail.ru, стала книга Мстислава Воскресенского - "Торговля продуктами питания в Интернет. Решения для розничной сети и производителя" по теме E-Grocery.

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»

Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами