Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве анонсировано строительство 8 крупных ТЦ
В III квартале заявлено о строительстве торговых центров совокупной площадью 310 тысяч квадратных метров
В III квартале 2011 года было заявлено о строительстве 8 крупных торговых центров, совокупная площадь которых составляет 310 тысяч квадратных метров. Однако прирост новых торговых площадей, запланированный на 2012−2013 гг., будет осуществлен в основном за счет объектов в ближнем Подмосковье (140 тысяч кв.м), отмечается в итоговом обзоре рынка торговой недвижимости Москвы в третьем квартале 2011 года.
Торговые центры, заявленные к реализации в Москве, не превышают 16 тысяч кв.м каждый, что является подтверждением тенденции о растущем интересе девелоперов к торговым объектам районного назначения.
Активно развивается также формат аутлетов: наряду с тремя проектами, заявленными за последний год (Fashion House Moscow, Outlet Village Belaya Dacha и Brand City), в III квартале на рынке было анонсировано открытие еще одного дисконт-центра премиум класса. Ввод в эксплуатацию Vnukovo Outlet Village общей площадью 46970 кв.м запланирован в 2012 году.
Арендные ставки в торговых центрах и стрит-ритейле Москвы по результатам III квартала 2011 года остались на прежнем уровне. По данным аналитиков Penny Lane Realty, ставка аренды в ТЦ для «якорных» арендаторов составляет 110−320 долларов за 1 кв.м в год, для торговой галереи – 500−1000 долларов за 1 кв.м в год, для развлекательной зоны – 120−200 долларов за 1 кв.м в год. В наиболее востребованных торговых центрах ставки аренды могут достигать 5000 долларов за 1 кв.м в год. В сегменте стрит-ритейла самым дорогим торговым коридором по-прежнему остается Столешников переулок (7000 долларов за 1 кв.м в год), на втором месте – Тверская улица (4400 долларов за 1 кв.м в год), замыкает тройку лидеров Петровка (3500 долларов за 1 кв.м в год).
Все больше арендаторов переходят на форму расчета «арендная ставка + % с оборота». Собственники охотно идут на такие сделки с продуктовыми ритейлерами, магазинами бытовой техники и электроники, а также с брендами, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке.
Цены на покупку торговой недвижимости не претерпели каких-либо изменений по сравнению со II кварталом текущего года. Самым дорогим торговым коридором остается Столешников переулок: 1 кв.м обойдется инвестору в 80−100 тысяч долларов. Стоимость 1 кв.м в помещении на Тверской улице может доходить до 60 тысяч долларов, но в среднем находится в диапазоне 40−50 тысяч долларов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?