Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В московских супермаркетах активно скупают алкоголь
В московских супермаркетах активно скупают алкоголь. По мнению экспертов, связано это не только с грядущими праздничными выходными, но и с тем, что водка с 1 апреля значительно подорожает. Подробности у корреспондента «Бизнес ФМ» Ивана Медведева:
- Традиционно, в преддверие 8-го марта продажи алкоголя у ритейлеров возрастают почти в два раза. Первенство здесь принадлежит, естественно, шампанскому и вину. Однако водку тоже берут активнее, чем в обычные дни. В среднем ее продажа возрастает на треть, но в этом году причина не только Международный женский день, говорит PR-менеджер «МЕТРО Кэш энд Кэрри» Оксана Токарева:
«Возможно, это связано именно с тем, что будет наблюдаться подорожание этого сегмента продукции, и поэтому я думаю, что связано с предпраздничными днями. Также это связано с тем, что люди пытаются сделать некий запас в преддверии подорожания».
С апреля минимальная цена пол-литра водки будет составлять 90 рублей. Соответствующий федеральный закон уже принят. Себестоимость производства российской водки - 16 рублей. Об этом заявил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. Дальнейшее ценообразование определяется размером акциза - 36 рублей, и издержками на пути к потребителю, а это маркетинговые затраты производителя, логистика и прибыль ритейла. В итоге как ни поднимай минимальные цены, производителям все равно будут доставаться копейки. Даже в условиях кризиса розница своего не упустит, говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации Вячеслав Албу:
«В том же «Ашане», где декларируется, что наценка не более 16 процентов, на самом деле сама наценка считается совсем по-другому, в реальности около 21 процента так, как мы понимаем эту наценку. Во-вторых, есть маркетинговая контрибуция для производителя, она досягает минимум 25 процентов от оборота. 25+21 - уже 46 процентов - это наценка сетей. К сожалению, это у нас дискаунтер, а представьте что делает «Перекретсок», «Фамилия», «Азбука вкуса» и т.д. Там и до 150 процентов может доходить».
Рынок алкоголя в России один из самых контролируемых. Государство имеет для этого все рычаги. В нынешних условиях, когда поступления в бюджет от нефти, газа и металлов существенно сокращаются, к алкогольной отрасли будет проявлено повышенное внимание. Однако из-за коррупции, полностью поглотившей этот рынок, эффект вряд ли будет существенным, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис:
«Рынок водки составляет в России порядка 1,9 миллиарда литров ежегодно. Так вот легально производится порядка 1,3 миллиарда. Но даже эта водка была условно легальна. Государство на нелегальной водке каждый год теряло примерно неуплаченными около одного миллиарда долларов, и еще примерно около 15 миллиардов рублей теряло и с легальной продукции, не получало государство эти акцизы».
Эксперты, однако, не сомневаются, что, сколько бы не стоила водка, спрос на нее в России всегда останется стабильным. Причем тот, кто пил хороший алкоголь - будет пить его и дальше, несмотря на цены. Дешевая, левая, водка, также останется на прилавках, а если быть точным, под прилавками магазинов, говорит житель одного из спальных районов столицы:
«Возле дома есть великолепная палатка. Местные бомжи, наверно, или люди крайне маленького достатка покупали там из-под полы водку, под названием Ghost. Отдавали молча 50 рублей, и им из-под полы отдавали бутылку. Ну, мы ее так называем, поскольку немного знаем английский, «водка-призрак», «водка-ghost».
К концу года аналитики прогнозируют минимальную цену водки не менее 100-105 рублей за пол-литра. Кроме того, стоит отметить, что по оценкам экспертов, российская водка по-прежнему остается самой дешевой в мире.
Business FMИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.