Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 152

Поделиться

Популярность растительного «мяса» продолжает падать

Во втором квартале прошлого года выручка производителя аналогов мясной продукции Beyond Meat снизилась на 30,5%, до $102,1 млн, а чистый убыток составил $53,5 млн против $97,1 млн годом ранее.

Michael Vi/ Shutterstock

Michael Vi/ Shutterstock

Еще пять лет назад многие крупные инвесторы верили в перспективы сегмента продуктов из растительного сырья. В 2019 году в мире начался всплеск интереса к альтернативным «мясным» продуктам растительного происхождения. Производители подобной продукции предлагали «котлеты» из растительного сырья заведениям фастфуда, ресторанам и крупным торговым сетям. 

В мае 2019 года компания Beyond Meat вышла на Nasdaq и стала первой публичной компанией — производителем растительного «мяса». Через два с половиной месяца акции компании выросли до $200, что на 800% выше изначальной цены размещения, а капитализация составила $13 млрд. После завершения «бума» на растительное «мяса» на рынке фастфуда, ситуация вокруг Beyond Meat начала развиваться иначе.

Среди самых ранних инвесторов Beyond Meat были американский предприниматель и один из основателей компании Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо Ди Каприо, бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон и венчурный фонд Obvious Ventures сооснователя Twitter Эвана Уильямса. Один из крупнейших производителей мяса Tyson Foods также был в их числе, но в дальнейшем он продал свою долю в компании и объявил, что будет работать над собственной линейкой альтернативных протеиновых продуктов.

Несмотря на то, что первые годы дела Beyond Meat шли в гору, в дальнейшем компания столкнулась с снижением продаж на фоне падения популярности растительного «мяса». В 2021 финансовом году компания зафиксировала убыток в размере $182 млн ($53 млн в 2020-м) при объеме продаж $465 млн ($407 млн). В конце весны 2022 года акции компании стоили $28,63 (Nasdaq), 28 мая 2021-го — $145,42, а в начале 2022-го — $64,87. В 2022 году проблемы компании продолжились — производитель растительного «мяса» сообщил об убытках в размере $101 млн за первый квартал при продажах на уровне $110 млн.

Во втором квартале 2023 года Beyond Meat сообщил о том, что выручка компании снизилась на 30,5%, до $102,1 млн. За этот же период чистый убыток составил $53,5 млн против $97,1 млн годом ранее. В то же время выручка компании в США упала почти на 40%, а международная выручка упала на 8,7%. Beyond Meat также объявила о снижении объема продаж своей продукции на 24%.

Поскольку стоимость акций компании и ее выручка неуклонно снижались, уже в 2022–2023 годах руководство Beyond Meat приняло решение сократить 19% рабочих мест с целью уменьшения операционных расходов. Кроме того, в прошлом году выручка компании уменьшилась на 19–21% и составила около $330 млн. Ранее аналитики прогнозировали годовую выручку Beyond Meat в диапазоне $360–380 млн.

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Gorodenkoff/shutterstock

В России также предпринимались попытки предлагать продукцию Beyond Meat посетителям ресторанов и покупателям. В частности, продукты от производителя были доступны в сети супермаркетов «Азбука вкуса». Еще одним крупным покупателем продукции Beyond Meat был холдинг «Росинтер», управляющий ресторанами под брендами TGI Fridays и «IL Патио». А основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал о том, что сеть ввела в меню растительное «мясо» от американского производителя еще в октябре 2019 года, но в дальнейшем перешла на аналогичный российский продукт с целью экономии. Новинка не пользовалась спросом среди посетителей ресторанов и через год компания приняла решение отказаться от подобного проекта.

«Выбирали и тестировали разных производителей, цены, названия, но продажи оставались очень низкими. Поэтому меньше чем через год, в августе 2020, отказались от этого проекта. „Немясо“ оказалось самой худшей новинкой за всю историю сети. Дело в том, что пока что растительные аналоги достаточно дороги, а после очередного курсового скачка цена стала запредельной. Если блинчик с осетриной у нас сейчас стоит 475 рублей, то блинчик с альтернативным мясом уже в 2020 году должен был стоить дороже 500 рублей», — рассказал Гончаров.

По его словам, «не очень хорошую роль» также сыграло то, что вегетарианский продукт изначально называли «заменителем» или «аналогом» настоящего мяса.

«Когда мы ввели растительное „мяса“ в меню, к нам начали поступать негативные отзывы: „зачем нам это, если есть настоящее мясо“? Мы убеждали своих гостей, что в „немясе“ есть и белки, и фосфор, и железо, и другие полезные микроэлементы, но это их не убедило. Правильный ответ на то, как правильно назвать такой продукт, пока не найден. Более того, в США сейчас происходит откат моды на растительное „мясо“. Нам известно, что наш бывший поставщик последние два года теряет продажи, динамика потребления негативная», — отметил основатель «Теремка».

Кроме того, в 2021 году из-за таможенного запрета поставки растительного «мяса» от Beyond Meat в Россию были приостановлены. Летом 2021 года дистрибьютор Alianta Group столкнулся со сложностями при импорте продукции в Россию — на таможне посчитали, что искусственное мясо должно проходить по кодам «прочие пищевые продукты» (что автоматически ставит продукцию под продуктовое эмбарго), а не «прочие белковые концентраты и текстурированные белковые вещества». Столичный арбитражный суд в этом вопросе встал на сторону таможни.

Эволюция растительного мяса и тренды роста

Beyond Meat и PepsiCo займутся разработкой растительного вяленого мяса

Beyond Meat исчез из России

Виктория Станковская, Retail.ru

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами