Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Популярность растительного «мяса» продолжает падать
Во втором квартале прошлого года выручка производителя аналогов мясной продукции Beyond Meat снизилась на 30,5%, до $102,1 млн, а чистый убыток составил $53,5 млн против $97,1 млн годом ранее.
Michael Vi/ Shutterstock
Еще пять лет назад многие крупные инвесторы верили в перспективы сегмента продуктов из растительного сырья. В 2019 году в мире начался всплеск интереса к альтернативным «мясным» продуктам растительного происхождения. Производители подобной продукции предлагали «котлеты» из растительного сырья заведениям фастфуда, ресторанам и крупным торговым сетям.
В мае 2019 года компания Beyond Meat вышла на Nasdaq и стала первой публичной компанией — производителем растительного «мяса». Через два с половиной месяца акции компании выросли до $200, что на 800% выше изначальной цены размещения, а капитализация составила $13 млрд. После завершения «бума» на растительное «мяса» на рынке фастфуда, ситуация вокруг Beyond Meat начала развиваться иначе.
Среди самых ранних инвесторов Beyond Meat были американский предприниматель и один из основателей компании Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо Ди Каприо, бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон и венчурный фонд Obvious Ventures сооснователя Twitter Эвана Уильямса. Один из крупнейших производителей мяса Tyson Foods также был в их числе, но в дальнейшем он продал свою долю в компании и объявил, что будет работать над собственной линейкой альтернативных протеиновых продуктов.
Несмотря на то, что первые годы дела Beyond Meat шли в гору, в дальнейшем компания столкнулась с снижением продаж на фоне падения популярности растительного «мяса». В 2021 финансовом году компания зафиксировала убыток в размере $182 млн ($53 млн в 2020-м) при объеме продаж $465 млн ($407 млн). В конце весны 2022 года акции компании стоили $28,63 (Nasdaq), 28 мая 2021-го — $145,42, а в начале 2022-го — $64,87. В 2022 году проблемы компании продолжились — производитель растительного «мяса» сообщил об убытках в размере $101 млн за первый квартал при продажах на уровне $110 млн.
Во втором квартале 2023 года Beyond Meat сообщил о том, что выручка компании снизилась на 30,5%, до $102,1 млн. За этот же период чистый убыток составил $53,5 млн против $97,1 млн годом ранее. В то же время выручка компании в США упала почти на 40%, а международная выручка упала на 8,7%. Beyond Meat также объявила о снижении объема продаж своей продукции на 24%.
Поскольку стоимость акций компании и ее выручка неуклонно снижались, уже в 2022–2023 годах руководство Beyond Meat приняло решение сократить 19% рабочих мест с целью уменьшения операционных расходов. Кроме того, в прошлом году выручка компании уменьшилась на 19–21% и составила около $330 млн. Ранее аналитики прогнозировали годовую выручку Beyond Meat в диапазоне $360–380 млн.
Gorodenkoff/shutterstock
В России также предпринимались попытки предлагать продукцию Beyond Meat посетителям ресторанов и покупателям. В частности, продукты от производителя были доступны в сети супермаркетов «Азбука вкуса». Еще одним крупным покупателем продукции Beyond Meat был холдинг «Росинтер», управляющий ресторанами под брендами TGI Fridays и «IL Патио». А основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал о том, что сеть ввела в меню растительное «мясо» от американского производителя еще в октябре 2019 года, но в дальнейшем перешла на аналогичный российский продукт с целью экономии. Новинка не пользовалась спросом среди посетителей ресторанов и через год компания приняла решение отказаться от подобного проекта.
«Выбирали и тестировали разных производителей, цены, названия, но продажи оставались очень низкими. Поэтому меньше чем через год, в августе 2020, отказались от этого проекта. „Немясо“ оказалось самой худшей новинкой за всю историю сети. Дело в том, что пока что растительные аналоги достаточно дороги, а после очередного курсового скачка цена стала запредельной. Если блинчик с осетриной у нас сейчас стоит 475 рублей, то блинчик с альтернативным мясом уже в 2020 году должен был стоить дороже 500 рублей», — рассказал Гончаров.
По его словам, «не очень хорошую роль» также сыграло то, что вегетарианский продукт изначально называли «заменителем» или «аналогом» настоящего мяса.
«Когда мы ввели растительное „мяса“ в меню, к нам начали поступать негативные отзывы: „зачем нам это, если есть настоящее мясо“? Мы убеждали своих гостей, что в „немясе“ есть и белки, и фосфор, и железо, и другие полезные микроэлементы, но это их не убедило. Правильный ответ на то, как правильно назвать такой продукт, пока не найден. Более того, в США сейчас происходит откат моды на растительное „мясо“. Нам известно, что наш бывший поставщик последние два года теряет продажи, динамика потребления негативная», — отметил основатель «Теремка».
Кроме того, в 2021 году из-за таможенного запрета поставки растительного «мяса» от Beyond Meat в Россию были приостановлены. Летом 2021 года дистрибьютор Alianta Group столкнулся со сложностями при импорте продукции в Россию — на таможне посчитали, что искусственное мясо должно проходить по кодам «прочие пищевые продукты» (что автоматически ставит продукцию под продуктовое эмбарго), а не «прочие белковые концентраты и текстурированные белковые вещества». Столичный арбитражный суд в этом вопросе встал на сторону таможни.
Эволюция растительного мяса и тренды роста
Beyond Meat и PepsiCo займутся разработкой растительного вяленого мяса
Виктория Станковская, Retail.ru
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.