Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Минске готовится к закрытию 100 заведений общепита
В настоящее время в Минске подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию более 100 заведений общественного питания, сообщает БелаПАН со ссылкой на сообщение компаний «Завод Бульбашъ» и «Твоя столица» .
По мнению представителей компаний, в ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны со слабыми торговыми марками закроются, а на их место придут известные сети быстрого питания. Уже сейчас недостаточно раскрученные заведения завершают работу, а на рынок выходят международные бренды – Burger King, KFC, Hesburger. При этом активно расширяют свои сети уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's.
Как отмечают эксперты, массовая распродажа объектов общепита достигла пика в июне текущего года. Основная причина – спад покупательской способности: снижается как число посетителей, так и средний чек. При этом дорожают продукты питания, растут зарплаты поваров и официантов. Из-за недостаточно высокого числа посетителей некоторые объекты общепита не могут покрыть арендные ставки, говорится в сообщении.
По оценкам ООО «Завод Бульбашъ», многие рестораны в Минске готовы сменить владельцев, а среди питейных заведений успешно работают около половины объектов. «Новые заведения в Минске открываются часто, однако многие из них так же быстро и закрываются. Сказывается как дефицит посетителей, так и отсутствие оригинальных концепций», – считает директор по маркетингу торговой марки «Бульбашъ» Андрей Бутовский.
Как отметил руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев, в Минске увеличиваются свободные площади под объекты общепита, а арендные ставки с начала года снижаются. «Найти помещение в торговом центре или жилом доме для открытия кафе и ресторана стало проще. Собственники, как правило, готовы идти на уступки, в том числе устанавливать приемлемые ставки и предлагать арендные каникулы. Все это в среднесрочной перспективе позволит ресторанному бизнесу вздохнуть свободнее», – считает эксперт рынка недвижимости.
Фото: trendclub.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.