Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Минпромторге предложили ввести маркировку алкоголя
В России могут ввести цифровую маркировку алкогольных напитков. С такой инициативой выступил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Российские производители пива выступили против инициативы, сообщает «РИА Новости».
Zoriana Zaitseva/shutterstock.com
«Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции», – сказал Денис Мантуров на встрече с президентом.
Также глава Минпромторга считает необходимым ввести со следующего года обязательную маркировку питьевой упакованной воды.
Добавим, что данная инициатива пока не поступала в Минздрав. Замминистра здравоохранения России Олег Салагай рассказал, что предложение по введению маркировки на рынок алкоголя будет рассмотрено, как поступит, так как эта инициатива – важный элемент снижения потребления спиртных напитков.
Российские производители пива не поддержали идею о введении маркировки. Они считают, что данная мера избыточная и вызовет дополнительные расходы, в связи с чем неизбежно увеличит цены на пиво в магазинах.
«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной», – рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, «Клинское») Ораз Дурдыев.
Он считает, что обязательная маркировка вызовет увеличение нагрузки на легальный бизнес, которому придется инвестировать большие суммы в установку специального оборудования и закупку марок.
«Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, таких линий на крупном заводе как минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», – поделился Ораз Дурдыев.
По словам директора по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилла Болматова, прослеживаемость продукции имеет место и в настоящее время благодаря действию системы ЕГАИС .
«Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата – дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль – одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился – такого вообще не бывает. Пиво – продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна», – поделился Кирилл Болматов.
Ранее сообщалось о том, что новый закон о виноделии в России грозит дефицитом импортного алкоголя.
Кроме того, МВД выступило против законопроекта об онлайн-продаже алкоголя.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?