Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Минфине рассказали об увеличении минимальной розничной цены на водку
Предложение Минфина по увеличению минимальной розничной цены на водку связано с ростом затрат у производителей алкогольной продукции, сказал РИА Новости источник в отрасли.
Ранее Минфин РФ предложил повысить минимальную розничную цену на водку до 197 со 190 рублей за 0,5 литра. Минимальная розничная цена на водку является инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. С 1 февраля 2015 года она была установлена Росалкогольрегулированием на уровне 185 рублей за 0,5 литра, до этого она составляла 220 рублей. С 13 июня 2016 года минимальная цена повышена на 5 рублей — до 190 рублей.
«Предложение Минфина связано с увеличением затрат на производство. Выросли тарифы на те энергоносители, которые используются при производстве алкогольной продукции», — сказал источник.
Ранее директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сказал, что минимальная розничная цена как механизм борьбы с контрфактной водкой ушла на второй план после введения Единой государственной автоматизированной информационной системы ( ЕГАИС ).
«В любом случае минимальная розничная цена остается эффективным механизмом. Сейчас система ЕГАИС, с точки зрения фиксации продаж, работает только в городских поселениях. До 1 июля 2017 года розница в сельских поселениях будет фиксировать только лишь закупку продукции. Поэтому в ближайший год минимальная розничная цена останется жизнеспособным механизмом», — отметил источник.
Вся алкогольная продукция в России при оптовых закупках с 1 января должна проходить систему ЕГАИС. В розничном звене в части фиксации продажи алкоголя ЕГАИС действует с 1 июля — с этой даты предприятия и организации розничной торговли алкогольной продукцией будут обязаны представлять в ЕГАИС сведения о продаже алкоголя.
Источник: РИА Новости
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.