Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В марте траты россиян на автотовары в марте увеличились на 42%
Аналитики системы «Честный знак», сервиса Moneypalce и международной сети автосервисов Fit Service выяснили, как автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону. Эксперты изучили динамику продаж сезонных товаров, средние чеки и перечень сезонных услуг. Главный вывод: выросли не только траты на автомобиль, но и объем используемых услуг на СТО.
AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom
В марте 2025 года по сравнению с февралем траты россиян на автотовары увеличились в среднем на 42%, выяснили аналитики Moneypalce, изучив динамику продаж на Ozon. Был отмечен всплеск спроса на шины, автозапчасти, масла и другую автохимию, а также на аудиосистемы для автомобилей. Наибольший рост продаж в марте наблюдался в товарных категориях: защита кузова (262%), грузы для балансировки шин (152%), диски на шины (183%).
На товары для ухода за автомобилем россияне потратили 331 млн руб. в марте, из них 78 млн руб. — на чистящие средства (это на 59% больше, чем в феврале), 61 млн руб. — на краски и грунтовки, 53 млн руб. на щетки и салфетки, 41 млн руб. на воски и полироли и 17 млн руб. на мойки высокого давления.
Из автохимии наибольший рост пришелся на средства антикора (на 60% больше, чем в феврале). По сумме затрат в лидерах моторные масла: 805 млн руб. за март, что на 42% больше, чем за этот же период 2024 года. На покупки стоек стабилизатора и других запчастей для подвески ушло 262 млн руб., на тормозные диски и усилители — 242 млн руб., что на 30% превышает затраты автовладельцев в марте 2024.
На 52% в марте по сравнению с февралем и на 264% по сравнению с 2024 годом увеличилось число покупок автомагнитол (всего на сумму 429 млн руб.), а объем продаж автосигнализаций (94 млн руб.) вырос на 27% в марте (к февралю) и на 99% к показателям марта 2024 года. На тюнинг и внешний декор ушло 306 млн руб., на защиту кузова автомобилей — 141 млн руб.
На обновление шин россияне потратили более 242 млн руб. Аналитик Moneyplace Анастасия Романова отметила, что этот показатель отражает только часть покупок со склада маркетплейса, а основная часть покупок пришлась на доставку продавцами.
По данным аналитической службы Fit Service, в марте 2025 года россияне стали чаще покупать шины большего диаметра, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Более чем в два раза (на 159%) выросло число шиномонтажных работ с колесами диаметром 19 дюймов, на 140% — с R18 и на 100% — с R22.
«Предпочтения автовладельцев за последний год изменились не только в шинных брендах, но и размерности резины. В марте на автосервисах нашей сети было проведено в два раза больше шиномонтажных работ для кроссоверов и минивэнов (+95%). Однако наибольшая доля российского автопарка все еще принадлежит легковым автомобилям, и работы по ним проводятся чаще», — рассказал Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service.
По данным системы «Честный знак», в первом квартале этого года импорт составил 9 млн шин. Это на 8% меньше, чем в первом квартале 2024 года, когда в Россию импортировали более 9,7 млн шин. При этом импорт составляет 46% от всего предложения в стране. Наибольший объем импорта занимают летние шины — их доля составила 92% от всего объема поставок. Поставки всесезонных шин сократились на 10% (до 201 тыс. шт.), при этом на них приходится 3% от всей ввозимой продукции, уточнили эксперты.
Cезон шиномонтажа в этом году начался раньше обычного. В марте аналитики Fit Service зафиксировали всплески спроса на услугу шиномонтажа в Южном, Центральном, Северо-Кавказском, Приволжском, Северо-Западном федеральных округах. Средний чек заказ-нарядов, в которых есть услуга шиномонтаж, составил в марте 7219 рублей. Он увеличился на 12%, если сравнивать год к году. На апрель пришелся активный сезон смены резины в Уральском, Сибирском, Дальневосточном округе.
По данным Fit Service, число услуг шиномонтажа в марте было на 78% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом апрель показал снижение спроса на 15% год к году. Число сопутствующих шиномонтажу сезонных услуг в мартовских чеках автовладельцев выросло на 82% по сравнению с прошлым годом. Аналитики отметили, что, заезжая на сервис, чтобы сменить колеса, водители делали развал — схождение, диагностику ходовой части и полную диагностику авто, пользовались услугой хранения и утилизации шин, наносили герметик, меняли вентили камеры.
За год автомобили в России в среднем подорожали на миллион рублей
Ozon: чаще всего автомобили на маркетплейсе приобретают в Поволжье
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»
Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.