Декоративное изображение
7 886

Поделиться

В марте траты на электронику и стройтовары упали на 35–40%

В минувшем году конец февраля и начало марта были ознаменованы ажиотажным спросом в розничной торговле. Аналитики «Чек Индекс» выяснили, как изменился средний чек трат россиян на популярные массовые категории товаров и услуг.

Фото: Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Сравнение за 1–15 марта 2023/2022, РФ:

  •  Продукты питания — средний чек покупки 785 руб, на 14% ниже. Число покупок снизилось на 12%
  •  Аптеки — средний чек 605 руб, на 50% ниже. Число покупок снизилось на 14%
  •  Электроника и бытовая техника — средний чек 10634 руб, на 40% ниже. Число покупок снизилось на 41%
  •  Одежда и обувь — средний чек 5350 руб, на 6% ниже. Число покупок снизилось на 10%
  •  Товары для ремонта и стройки — средний чек 9057 руб, на 37% ниже. Число покупок снизилось на 51%
  •  Косметика и парфюмерия — средний чек 3957 руб, на 14% ниже. Число покупок снизилось на 16%
  •  Стоматологические услуги — средний чек 8202 руб, на 12% ниже. Число покупок снизилось на 12%

Однако:

  •  Кафе, рестораны, фастфуд — средний чек покупки 817 руб, на 14% выше. Число покупок выросло на 19%
  •  Кинотеатры — средний чек 683 руб, на 18% выше. Число покупок выросло на 48%
  •  Салоны красоты — средний чек 1549 руб, на 2% выше. Число покупок выросло на 15%
  •  Фитнес-услуги и тренажерные залы — средний чек 3049 руб, на 8% выше. Число покупок выросло на 13%

Эксперты отметили, что ажиотажный спрос в начале весны 2022 года, который наблюдался в большинстве массовых товарных категорий, стал катализатором стратегии экономии и запасливости большинства россиян. Покупатель в тот период стремился максимально реализовать свои возможности по приобретению, прежде всего, товаров с высокой долей импортных составляющих в цене. Это отразилось на величине среднего чека в основном непродовольственных категорий, таких как электроника и стройтовары, а также лекарственных средств. Многие, по инерции, покупали «про запас» и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в онлайне, где чаще всего заказывали жители мегаполисов.

Однако дальнейшее развитие спроса продемонстрировало, что сегодняшний покупатель устал от «стрессового» сбережения средств и восстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода. Например, длинные ноябрьские, новогодние выходные и гендерные праздники показывают, россияне не скупятся на категории «развлечений, красоты, удовольствия».

В России сократилась «кофейная» инфляция

Россияне сократили траты на товары для гейминга на 60%

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами