Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В магазинах X5 Retail Group уже работает 350 онлайн-касс
Х5 Retail Group первым из продуктовых ритейлеров активно присоединился к проекту ФНС по переходу на новый формат обмена информацией между контрольно-кассовыми аппаратами (ККТ) и ФНС посредством Операторов Фискальных данных (ОФД) (согласно поправкам к 54-ФЗ). Сейчас в компании функционирует 350 касс в новом режиме (больше или примерно столько же пока нет ни у кого).
До 01.07.2017 года ритейлер планирует перевести все свои кассы на новый порядок, а это более 45000 кассовых узлов.
«Не только количество работающих касс подталкивает нас к скорейшему переходу на новую технологию. Мы видим в системе большие возможности для всей отрасли, - комментирует Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочки». - Разработанная ФНС система позволит не просто повысить достоверность данных по исчисляемым налогам, но также введет на розничном рынке обязанность всех участников розничных операций использовать ККТ к 2018 году. Это впервые позволит ФАС корректно учитывать доли отдельных ритейлеров в конкретных субъектах РФ.
Мы за прозрачность бизнеса и готовы делать пилоты, вопрос, скорее, в том, что технология должна быть отработана, чтобы при массовом запуске покупатели не стояли на кассе с непробитым чеком. Кроме того, новая технология в перспективе должна уменьшить документооборот и способствовать снижению затрат».
Как рассказали в Х5 Retail Group, после внедрения системы в 2017 году для исчисления налогов, Х5 и ФНС будут обсуждать возможность расширения функционала системы, чтобы при помощи заложенных в законодательстве инструментов и превратить ее в мощный аналитический инструмент сбора статистических данных. Ведь фактически в ФНС будет стекаться информация обо всех розничных операциях, а значит, при помощи системы можно оперативно следить за колебанием розничных цен на отдельные виды продукции фактически в онлайн-режиме, что в настоящее время недоступно из-за сложности сбора данных.
Данные, собранные системой, уже через год будут представлять собой огромный массив больших данных (BIG DATA), который позволит сделать еще один качественный скачек в аналитике поведения покупателей, их потребностей, а также влияния различных законодательных инициатив на изменение розничных цен.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?