Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В магазинах вырос спрос на российскую бытовую технику
Продавцы бытовой техники столкнулись с повышенным спросом на продукцию российских и белорусских производителей, пишет РБК.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
В российских магазинах покупатели все чаще интересуются отечественной и белорусской бытовой техникой. При этом доля такой продукций на рынке пока не более 2%. Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса».
Представители «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о том, что продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По их словам, подобные бренды наряду с китайскими и СТМ ритейлеров показывали более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкой представленности ассортимента и доступных цен. Чаще всего покупатели интересуются бытовой техникой для дома и кухни — холодильниками, морозильными камерами, стиральными машинами, плитами, телевизорами и так далее.
В «Ситилинке» также было зафиксировано увеличение интереса покупателей к российским брендам. По словам представителей ритейлера, в феврале продажи техники от отечественных брендов в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%. Сеть продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET).
С конца февраля и до конца марта в сети «Холодильник.ру» спрос на всю технику вырос в несколько раз и лидером продаж была импортная техника среднего и высокого ценовых сегментов. По словам аналитиков компании, покупатели стремились приобрести дорогостоящую технику на фоне ожидания санкций, опасения резкого обесценивания национальной валюты, а также новостей о задержках в поставках и возможном закрытии границ для транспортных перевозок. При этом, продажи техники, произведенной на территории России и Белоруссии, росли быстрее, чем в предыдущие годы, но медленнее, чем техника в целом в первом квартале. В частности, техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к 2021 году.
При этом, в настоящий момент российские и белорусские бренды не в состоянии полностью заменить импортный ассортимент, поскольку они развиваются в основном в области нишевых товаров среднего и ниже среднего сегментов. Многие категории не производятся ни в России, ни в Белоруссии: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ, кофемашины.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры снижают цены на продукты и технику.
Кроме того, магазины техники и электроники развивают продажу подержанных товаров.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.