Декоративное изображение
6 327

Поделиться

В магазинах «Слата» появятся товары из Китая и Вьетнама

Покупатели все чаще отдают предпочтение товарам под собственной торговой маркой сети. Только за прошедшие восемь месяцев прирост в продажах составил 32% в дискаунтерах «ХлебСоль» и 5% в сети супермаркетов «Слата». С осени в магазинах будет представлен новый ассортимент по прямым поставкам из Китая и Вьетнама — чипсы, консервированные ананасы и персики, кукуруза и горошек, соки и напитки, фунчоза, лапша удон, шампиньоны и др.

Спрос на товары СТМ (собственная торговая марка продовольственной сети) растет год к году, лояльность покупателей к данному ассортименту увеличивается. С 2020 года, с приходом пандемии, покупательские предпочтения значительно изменились, как внесли изменения и февральские события этого года. Введение санкций и уход с рынка знакомых брендов, рост стоимости товаров только усилили интерес к продукции СТМ.

Доля товаров марок СТМ в товарообороте сети «Слата» в 2022 году составляет 7,5%, а в формате дискаунтеров «ХлебСоль» выросла до 16,5%. Самые популярные марки «Простой выбор», «РОСТ», «Птичка» и др. Приоритетными задачами любой сети являются бесперебойные поставки и обеспечение присутствия товара на полке, предложение выбора среди категории, комфортная и конкурентная цена на товар, поэтому развитие марок СТМ важно.

«В торговых сетях „Слата“ и „ХлебСоль“ представлено более 20 торговых марок СТМ. Наиболее популярными и востребованными являются марки товаров „первой цены“, т. е. продукт хорошего качества по самой выгодной цене. В супермаркетах „Слата“ в ассортименте более 750 товаров, в „ХлебСоль“ — более 500 товаров», — поделилась руководитель направления СТМ в ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Анна Невенчанная.

С 2021 года «Слата» стала активно развивать направление по внешнеэкономической деятельности, целью которого стало обеспечение прямых поставок овощей и фруктов, товаров бакалейной группы и заключение контрактов с производителями для СТМ, что позволит снизить стоимость продукции за счет отсутствия посредников, дополнительных расходов на логистику и маркетинг. Так, в 2022 году компания открыла свое представительство в Китае и заключила договоры с производителями, которые сами выращивают и производят продукцию.

«События последних лет все больше побуждают нас развивать поставки товаров в низком и среднем ценовых сегментах. Но низкое товарное предложение не значит, что оно и низкого качества. В первую очередь, это означает сотрудничество с производителями, которые занимаются как выращиванием, так и производством товара для розничных сетей, т. е. обеспечивают полный цикл. Во-вторых, это товары, которые или не могут производить в России, или наблюдается дефицит сырья из-за сезонности. К примеру, ананасы, персикы и манго практически круглогодично в избытке в Китае и Вьетнаме, что позволяет им выпускать хороший и качественный консервированный продукт под наши потребности и в нужном объеме в рамках СТМ», — рассказал руководитель направления ВЭД ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Андрей Зудов.

Продажа товаров СТМ закрывает несколько задач для торговой сети — это одно из отличий от конкурентов, возможность отстроиться по ассортименту и предложить уникальный товар. Зачастую такие товары дешевле брендированных аналогов, но, как правило, не уступают им в качестве. Соответственно, покупателям позволяют экономить, а сети — повысить лояльность потребителя и привлечь его в свой магазин.

«Если мы говорим о производствах в Китае или Вьетнаме, то на текущий момент они закрывают потребности в ассортименте консервированных ананасов и персиков, кукурузы и горошка, соков и напитков, фунчозы, лапши удон, шампиньонов. Также сейчас мы производим чипсы СТМ на заводе, в основе которого лежат технологические процессы производства чипсов „Принглс“, а это отличное качество и комфортная цена», — добавил Андрей Зудов.

Товары СТМ позволяют все больше отвечать на запросы покупателей, которые привыкли к большому выбору товаров и вкусов по доступным ценам. При этом современные покупатели становятся менее привязанными к брендам, особенно в нынешних реалиях, когда цена становится определяющим при формировании продкорзины.

«Можно привезти пример нужной и необходимой замены в рамках предложения по капсулам для стирки. Категория „бытовая химия“ одна из промо и брендозависимых. Покупателю сильно ударило по кошельку отсутствие предложений, к которым он привык. Так, в рамках сети „ХлебСоль“ мы вводим с октября капсулы для стирки в СТМ по „первой цене“ на рынке и уверены, что товар будет очень востребованным», — резюмировала Анна Невенчанная.

В целом, пенетрация товаров СТМ в чеках на 2022 год в формате дискаунтеров «ХлебСоль» составляет 48%, а в формате супермаркетов «Слата» — 40%.

X5 Group создала управляющую компанию для сибирских сетей «Красный Яр» и «Слата».

ФАС получила ходатайства X5 Group о покупке сетей «Красный Яр» и «Слата».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами