Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В магазинах Москвы в марте подорожали лишь товары сезонного спроса
За месяц стоимость потребительской корзины для жителей Москвы почти не изменилась. Цены на мясо, хлеб и картошку не растут. Накануне православной Пасхи подорожали куриные яйца. Хорошая погода подстегнула рост цен на легкие женские колготки. Газета "Взгляд" исследовала изменение цен на основные продукты и непродовольственные товары в обычных московских универмагах.
Реальные темпы роста цен в московских магазинах пока соответствуют официальной статистике по инфляции. В начале марта газета замерила цены на продукты и ряд непродовольственных товаров.
Так, в универсальном магазине в районе метро «Семеновская» хлеб «Дарницкий» как месяц назад, так и сейчас можно купить по цене 13 рублей за буханку. Цены на молоко сохранились на уровне 21,5–30,9 руб. за литр в зависимости от жирности и изготовителя. Макароны можно выбрать за 10–57,9 руб. за полукилограммовую пачку, килограмм риса стоит от 26,5 до 48,5 рублей. Мясо и мясопродукты не подорожали. Так, например, куриное филе стоит 119 рублей за килограмм, как и месяц назад.
Чай и сахар стоят те же 8,9–95,5 руб. и 22,99 руб. соответственно. Мука – от 17 до 26,5 руб. за килограммовую упаковку. Стоимость картофеля осталась прежней – 16 рублей за килограмм.
В перечне продовольственных товаров изменились только цены на яблоки и яйца. Яблоки подешевели. В начале марта в магазине, который участвовал в исследовании, минимальная цена за килограмм яблок была 60 рублей. А в апреле можно найти и по 55 рублей. «Ассортимент расширился, что-то подешевело», – объяснила работник торговли корреспонденту газеты. Стоимость яиц тоже меняется. В магазине они стоят столько же, сколько почти месяц назад: можно купить десяток и уложиться в 40 рублей. Но на рынке в начале марта яйца продавали по 27 рублей, а 2 апреля за них просили уже 30 рублей. Сказалось приближение православной Пасхи.
Непродовольственные товары дорожают неравномерно. Например, стоимость стирального порошка не изменилась – пачка объемом 450 граммов обойдется в сумму от 17,9 до 57 рублей. Тюбик зубной пасты популярной марки можно купить за 28 рублей. Туалетное мыло стало дороже – 19,5 вместо 18 рублей.
По словам продавщицы, в связи со сменой сезона вырос спрос и, соответственно, цена на чулочно-носочные изделия. «Колготки подорожали», – констатировала сотрудник магазина.
В палатке, специализирующейся на табачных изделиях, сообщили, что сигареты не дорожают с января 2007 года. «Большинство производителей указывают максимальную стоимость, выше которой продавец не может подняться, на пачке», – объяснили корреспонденту газеты.
На государственном уровне за изменениями цен следит Росстат. Ведомство публикует статистику за разные промежутки времени в течение года. Пока официальный прогноз по инфляции – 8% за год – не меняется.
По словам министра финансов Алексея Кудрина, официальный показатель инфляции за год и рост цен на потребительские товары вполне сопоставимы. «Здесь нет противоречия», – объяснил министр.
«При учете изменений цен на потребительские товары используются другие методы расчетов, – говорит Алексей Кудрин. – Товары делятся по группам, например молочные и другие, а в официальный показатель включается усредненное значение».
Министр подчеркнул, что потребительская инфляция всегда выше, чем годовой итог, и этого никто не скрывает. «Если брать данные за прошлый год, инфляция была 9%, по потребительским ценам это значение гораздо выше. Это везде отражено, в том числе в данных Росстата», – заявил Алексей Кудрин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.