Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В магазинах Крыма заканчиваются продукты
Таможня перестала пропускать грузовики с товарами, произведенными на Украине
Потребительский рынок Крыма переживает кризис. Таможня полуострова перестала пропускать украинские товары, а российских продуктов пока мало, и они дороже на 20-30%.
Как сообщил представитель Управления ФТС по Крыму, таможня полуострова перестала пропускать грузовики с продуктами, произведенными на материковой части Украины, с субботы, 17 мая. На границе скопился транспорт с продуктами украинских поставщиков, передает РБК. Решение, по словам источника, принималось крымскими отделениями Россельхознадора и Роспотребнадозора.
Пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко заявил, что ограничение на поставки продуктов действуют в отношении поставщиков, которые не прошли аккредитацию в ведомстве для поставок в Россию. При этом глава торговой сети «Фуршет», имеющей магазины в Крыму, председатель правления ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев заявил, что для местных ретейлеров задержка в поставках пока не критична. «В идеале сертификация продукции занимает около двух недель», – пояснил он.
Гендиректор сети «Велика Кишеня» Игорь Душко отметил, что доля украинской продукции занимает не менее 80% полок крымских магазинов, основная ее часть поставляется с материка, продукция крымских производителей способна обеспечить не более 2% потребностей.
Однако по мнению директора консалтинговой компании FAS Александра Ланецкого, крымские магазины зависят от украинских поставок на 90%. Заменить украинское продовольствие российской продукцией пока затруднительно: морской путь доставки автоматически добавит к цене продукта 50% стоимости. Российские поставщики уже ведут переговоры с крымскими ритейлерами, но продукты питания российского производства окажутся на 20-25% дороже. «Если Auchan и Metro С&C достаточно просто интегрировать в систему работы с российскими поставщиками, то остальным нужно выстраивать новую систему поставок», – добавляет Ланецкий. Меньше, чем за полгода нормально новую логистику никто не сможет отстроить, утверждает Игорь Душко.
Татьяна Ильина, «Новый Регион – Крым»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.