Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Лондоне меньше качественных ТЦ, чем в Москве
Объем качественных торговых площадей в Москве на сегодняшний день составляет 273 кв.м на тысячу жителей, что в несколько раз меньше, чем во многих европейских столицах, однако не во всех.
Так, по данным Jones Lang LaSalle, один из самых высоких показателей обеспеченности торговыми площадями зафиксирован в Праге – 630 кв.м на тысячу жителей. Несколько ниже этот показатель в Париже, где на 1 тыс. жителей приходится 615 кв.м качественных ТЦ. В среднем, обеспеченность торговыми помещениями французской и чешской столиц – в 2,3 раза больше, чем российской.
В Берлине этот показатель находится на уровне 400 кв.м на тысячу горожан. А вот в Лондоне этот показатель ниже, чем в Москве: на тысячу лондонцев приходится всего 135 кв.м. качественной торговой площади. Для сравнения в Санкт-Петербурге этот показатель равен 311 кв.м на тысячу жителей.
Отставание Москвы налицо, но сможем ли мы их догнать, строя дешевые магазины «в шаговой доступности», на первых этажах многоквартирных домов, как хочет того мэр? Напомним, на днях Сергей Собянин заявил о необходимости размещать объекты торговли на первых этажах домов-новостроек и за счет этого довести обеспеченность Москвы торговыми площадями до европейского уровня. По данным мэра, уровень обеспеченности торговыми площадями всех классов в Москве на сегодня составляет 700 кв.м на тысячу жителей. То есть больше половины всех торговых точек города – низкого качества.
«Малые форматы вряд ли могут заинтерсовать крупных российских и западных инвесторов. В ритейле размер имеет значение», – комментирует Георгий Кизесов, заместитель директора отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle. Кроме того, по словам эксперта, в Москве на фоне большого интереса инвесторов существует реальный дефицит строящихся и уже реализованных качественных проектов.
Впрочем, формат «у дома», который имеет ввиду мэр, возможно, даже более востребован на рынке, чем крупные объекты ритейла с пулом брендированных арендаторов. Стремление той или иной крупной компании недвижимости привлечь в столицу как можно больше крупных иностранных ритейлеров вполне понтяно. Вместе с тем, еще более понятно стремление обычных горожан иметь в шаговой доступности от своего дома, пусть небольшую, но качественную торговую точку. Иными словами, оба формата – как крупный так и мелкий – развивать необходимо, и качественно, и количественно. И это можно делать независимо друг от друга и в рамках различных способов инвестирования.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?