Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Латвии готовится резкое подорожание водки и пива
В ближайшие дни Минфин Латвии обязан определиться с проектом повышения акцизного налога на алкоголь и пиво, а до июля его должен утвердить сейм, сообщает портал bb.lv. Пока единства среди депутатов и в министерствах не наблюдается – Минфин предлагает увеличить налог на крепкие алкогольные напитки на 1%, на пиво – на 16%, а Минздрав соответственно на 6% и 36%.
«Это ещё не самый радикальный вариант. Круче предложение депутата Парадниекса, за которым тоже определённые силы. Он призывает поднять налог на крепкий алкоголь на 12 процентов, а пиво разделить на четыре категории – в зависимости от крепости и объёма. И к каждой – свой налог. Но это расходится с европейскими нормами», – рассказал изданию «Вести Сегодня» исполнительный директор Латвийской ассоциации алкогольной отрасли Андрей Стратейчук.
Впрочем, по словам Стратейчука, процент повышения акцизного налога вовсе не означает равнозначное повышение в процентах стоимости алкоголя на полке магазина. Скажем, если проходит предложение Минздрава, литр водки подорожает примерно на один евро, если прислушаются к Минфину – то на 20 центов. «Наша ассоциация поддерживает предложение Минфина. Акцизный налог на крепкий алкоголь поднимается на один процент, а пиво – на 16 процентов. Тем, кто пьёт пиво, не стоит хвататься за голову. Это будет означать, что литр пива подорожает всего на 3 цента», – пояснил представитель ассоциации.
Как пояснил Андрей Стратейчук, пивовары и производители крепкого алкоголя в Латвии находятся в неравных условиях. Ни в одной стране ЕС разница акцизного налога между крепким алкоголем и пивом не составляет четырёхкратную величину – только в Латвии. В других странах он только вдвое выше. Кроме того, специалист считает, что некоторые пивоварни поставлены в привилегированные условия – получают 50-процентную скидку на акциз.
В прошлом году государство получило с акцизного налога от продажи алкоголя 149 миллионов евро, а в 2013-м – 152,3 миллиона. Только лишь по одной причине – в Латвии упала продажа одной категории напитков (крепкого алкоголя) на 4,4 миллиона евро. «Одна из причин – люди больше стали завозить водки из Белоруссии, России. Тамошняя валюта упала по отношению к евро, вот и водка стала ещё дешевле. Больше стало и контрабандного алкоголя», – рассказал Стратейчук.
Добавим, что Сейм Латвии принял поправки, касающиеся Закона об обороте алкогольных напитков. Теперь в торговых залах, где продаётся алкоголь, вовсе не обязательно устанавливать камеры видеонаблюдения – что обязали делать с 1 января прошлого года. Помещения, где торгуют алкоголем, не обязательно должны быть площадью более 20 метров, что также предписывалось нормами годичной давности.
По словам Андрея Стратейчука, в крупных магазинах видеокамеры как были, так и будут. Что касается небольших сельских магазинов, то многие из их владельцев пренебрегли нормами и камеры не устанавливали. «Получался идиотизм. Владелец любого гостевого дома, кемпинга, у которого было кафе, не мог по закону продать свои гостям алкоголь, если в помещении нет видеокамеры. Теперь этот абсурд сняли», – объяснила глава Латвийской ассоциации сельского туризма Аснате Смелтере.
Иллюстрация: torange.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?