Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 968

Поделиться

В крупных торговых сетях продукты могут стать дешевле

Российский рынок продуктового ритейла активно консолидируется – все меньше брендов и все крупнее сети. Покупатели от этого только выиграют, считают многие эксперты. Они полагают, что цены на продукты в итоге могут снизиться.

Стоимость продовольственных товаров в крупных торговых сетях в ближайшие несколько лет, вероятно, несколько снизится. Рост цен на продукты может остановить экспансия ритейлеров – в последнее время сетевики увеличивают свою долю на рынке, скупая конкурентов.

Отметим, что не так давно российский розничный рынок стал характеризоваться весьма агрессивными слияниями и поглощениями. В частности, последними знаковыми сделками стали приобретение компанией X5 Retail Group торговых сетей Копейка и Патэрсон (поглощение обошлось компании в 60 млрд рублей), покупка группой компаний Дикси магазинов «Виктория» (сумма сделки составила 20 млрд рублей), поглощение Седьмым континентом торговой сети Мосмарт (сделку оценивают в 5 млрд рублей). Кроме того, на данный момент на рынке обсуждается возможная продажа магазинов немецкого ритейлера Metro. При этом вероятным покупателем называют X5 Retail Group.

Представители торговых сетей объясняют свой интерес к подобным сделкам возможностью вести бизнес на более выгодных условиях. В частности, консолидация позволит ритейлерам снизить закупочные цены – ведь чем больше закупки, тем ниже их стоимость.

По словам представителя группы компаний Дикси Лаврентия Губина, приобретение сетью магазинов «Виктория» позволит ей получить более выгодные условия поставщиков.

«Цены, скорее всего, изменятся, причем в меньшую сторону. Мы надеемся, что за счет масштаба будем существенно экономить на закупке. Сейчас как раз мы начали пересматривать условия с федеральными поставщиками», – сказал Firstnews Лаврентий Губин.

Эксперты считают консолидацию торговых сетей разумным шагом, поскольку это одна из основных задач для большинства игроков рынка розничной торговли, говорят они. В частности, по словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объединение позволит ритейлерам укрепить собственные позиции, увеличить долю рынка, а также нарастить товарооборот.

«В конечном итоге, это приведет к снижению цен. Однако не стоит ждать быстрой реакции. Снижение цен произойдет в долгосрочной перспективе», – сказал Firstnews Максим Клягин.

Некоторые эксперты связывают агрессивные слияния и поглощения торговых сетей, в первую очередь, с растущей конкуренцией на российском рынке продуктового ритейла. В частности, по словам аналитика Инвесткафе Антона Сафонова, отечественный рынок практически неконсолидирован, поэтому на нем еще есть привлекательные объекты для покупок – что и стимулирует достаточно активное и сильное развитие сетей.

«Бизнесу необходимо развиваться. Однако высокие темпы органического развития удается поддерживать далеко не всем. В связи с этим многие ищут выход в сделках по слиянию и поглощениям, что позволяет им несильно отставать по темпам роста», – сказал Firstnews Антон Сафонов.

Тем не менее, эксперт сомневается в том, что процесс консолидации может непосредственно повлиять на цены продовольственных товаров.

Фест Ньюс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами