Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В кризис россияне выбирают «умный шопинг»
Этой зимой россияне не только будут экономить на покупках, но и пересмотрят свои шопинг-привычки, показал последний опрос.
По данным совместного исследования компании KupiVip.ru и аналитического агентства Fashion Consulting Group, больше половины респондентов (66%) признались, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений. Больше половины (76%) опрошенных россиян будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой. Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн-магазинах (86%). 29% посчитали, что качество одежды при этом ухудшилось. Основные претензии связаны с изменением состава ткани, отметила глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в своем выступлении рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015.
«Более, чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. И это уже отразилось на сокращении закупки ритейлерами (в номинальном изменении – в штуках), и на соответственном снижении импорта более чем на 30%, – комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. «Любовь к обуви» можно считать некой отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ритейлеры. Большое количество магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен именно на эту категорию, в расчете на сохранение оборотов. Но тренд «экономного шопинга» продолжает набирать силу».
Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76% россиянок, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций, вроде Black Friday или искать новые форматы бутиков, где они могут купить вещи любимых брендов со скидками.
Экономный шопинг набирает силу
« Кризис – отличное время для умного шопинга. Люди становятся более избирательными, прежде всего, это касается принятия решения о покупке дорогих и брендовых вещей. Результаты продаж на KupiVip.ru показывают прирост заказов на 55% в 2015 году, что говорит о том, что покупатели чаще обращаются к площадкам SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Мы считаем, что онлайн-магазины со скидками и аутлеты – это тренд следующего года, популярность которого мы все увидим», – прокомментировал Владимир Холязников, генеральный директор KupiVip.ru.
Ответы на вопросы в рамках шопинг-исследования распределились следующим образом:
- 86% – отметили повышение цен
- 76% – экономили на одежде, 60% – на обуви (то есть, на обуви экономили на 16% меньше респондентов)
- 84% будут прилагать усилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе готовы покупать в аутлетах 76%
- Половина женщин готовы заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76% опрашиваемых этим не занимались
- 44% респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго, и худшее еще впереди
- 33% ожидают скорой нормализации экономической ситуации.
Опрос был проведен среди почти 5 000 пользователей KupiVip.ru в ноябре текущего года. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60 проц опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20 проц – домохозяйки.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.