Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 758

Поделиться

В Красноярск пришел компьютерный ритейлер DNS

Как стало известно «ДК», на красноярский рынок заходит федеральный компьютерный ритейлер из Владивостока — компания DNS. Новый игрок рассчитывает построить в городе не менее 10 магазинов. По мнению экспертов, «гость с Востока» серьезно не повлияет на позиции местных ритейлеров, однако может спровоцировать новый всплеск «ценовых войн». Первый компьютерный центр DNS откроется 12 апреля в районе ТК на Свободном. Это будет супермаркет площадью 350 кв. м и ассортиментом 5-6 тыс. товарных единиц: компьютеры под собственным брендом DNS, мониторы, ноутбуки, сетевое оборудование, оргтехника, фото- и видеотехника, смартфоны, КПК и аксессуары. Как рассказал «ДК» управляющий развитием региона DNS ИГОРЬ КИЧИЙ, компания делает ставку на широкий ассортимент, его частое обновление и поставки компьютерных новинок: «Оценивая конкурентную обстановку на красноярском рынке, мы пришли к выводу, что здесь есть очень сильные игроки, которые работают уже давно и пользуются авторитетом у горожан. Чтобы выигрывать конкуренцию с ними, мы должны дать потребителю больше, чем могут дать они, предоставить возможность выбора. Такова политика компании во всех городах, куда мы заходим, и пока она себя оправдывает».

Сумму инвестиций в супермаркет компания держит в секрете. По оценке руководителя отдела маркетинга и продаж компании «Аверс-Красноярск» МАКСИМА БАГАЕВА, вложения в него должны были составить 10-15 млн руб. Игорь Кичий говорит, что в планах DNS строительство в Красноярске сети магазинов. «Пока трудно назвать их точное количество, все будет зависеть от успеха первого супермаркета. Однако не исключаю, что мы построим сеть из 10-15 магазинов», — заявил г-н Кичий. Также он добавил, что одновременно с первым супермаркетом начнет работать сервисный центр, а в перспективе компания откроет в Красноярске отдел по работе с корпоративными клиентами. «Мы рассчитываем прийти в Красноярск в полном масштабе, представить здесь все направления нашей компании», — резюмировал Игорь Кичий.

По информации «ДК», местные ритейлеры давно ожидали прихода дальневосточников. Они уверены, что новый игрок в целом не «перевернет» рынок. Максим Багаев: «Не думаю, что DNS сможет чем-то удивить местный компьютерный рынок. Например, ассортимент из пяти тысяч товарных единиц — это норма для крупных региональных ритейлеров». Коммерческий директор компании «Старком» РОМАН ДРОЗДОВ утверждает, что и формат супермаркета сегодня уже не дает конкурентного преимущества: «Четыре года назад впервые с этим форматом в Красноярск пришел «Комтек», и тогда это было действительно новое «слово» в компьютерных продажах. Сейчас этим никого не удивишь. В формате супермаркета работают практически все крупные ритейлеры, в том числе и мы». Г-н Дроздов также отметил неудачное, на его взгляд, месторасположение первого магазина DNS на «заднем дворе» ТК на Свободном. «Оно не отличается высокой покупательской проходимостью, к тому же по соседству, но в гораздо более выгодных местах расположены конкуренты — «Ноутбум» и «Аверс», — пояснил Роман Дроздов.

Однако эксперты признают, что DNS — сильный конкурент, и свой кусок рыночного «пирога» он в любом случае отвоюет. Участники рынка опасаются, что новичок, например, начнет демпинговать. «По информации из других городов, где работает DNS, это компания, которая ставит во главу угла ценовую конкуренцию. Не исключаю, что такие методы приведут к возобновлению «ценовых войн» на красноярском рынке», — говорит Роман Дроздов. Однако Максим Багаев полагает, что новый игрок будет использовать демпинг только на начальном этапе: «Обычно, когда новая компания заходит на рынок, она устраивает для покупателей «праздник цен», который длится 3-4 недели. Затем, как правило, происходит постепенное выравнивание цены до уровня среднерыночной». Как утверждает Игорь Кичий, DNS не намерен искусственно занижать свои цены. «Мы не придерживаемся такой политики и выдерживаем цены на уровне конкурентоспособности. Демпинг возможен лишь в качестве ответной реакции на действия конкурентов», — пояснил г-н Кичий. 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами