Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1521

Поделиться

В киевском общепите лидирует местное

В качественных торговых центрах Киева работает около 250 точек общественного питания, из которых 53% относятся к формату фуд-корта и заведений самообслуживания, а 47% - к кафе и ресторанам. Наиболее распространенными по специализации общепита в ТЦ Киева являются кофейни(такие, как «Кофе Хауз», «Шоколадница»), фастфуд (KFC, McDonald’s, «Крыла», «Печена Картопля») и суши-бары («Япона Хата», «СушиЯ», «Евразия»). Эти группы составляют 19%, 17% и 13% от общего количества открытых в торговых центрах точек общепита соответственно. 

Особенностью рынка в последние два года было активное развитие заведений формата healthy fast food (салат-бары Salateira, Salatnik, Just Salat и другие), а также специализированных кафе, таких как бургерные Star Burger, «Лакки Лучано»; блинная «Креперия» и других. «Данные тенденции можно объяснить как постепенным приходом на украинский рынок международных трендов, в частности, здорового образа жизни, так и ростом потребности клиентов в быстром сервисе и разнообразии питания. Кроме того, в целом средний чек в специализированных заведениях ниже, чем в классических ресторанах, что является немаловажным для посетителей в текущих экономических условиях», - объясняет Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина).

Среди всех точек общепита в торговых центрах 16% открыты международными операторами и их франчайзи, остальные 84% - локальными игроками. Сетевые операторы составляют около 55% от общего количества заведений общественного питания в торговых комплексах. 

Согласно исследованию JLL, абсолютными лидерами по представленности заведений в качественных торговых центрах Киева являются две локальные сети – «Печена Картопля» и «СушиЯ». Каждая из них работает примерно в трети объектов и имеет долю охвата в 37% и 30% соответственно. Среди зарубежных сетей лидирует McDonald’s – заведения бренда представлены в 23% качественных ТЦ; аналогичный показатель охвата имеет украинская сеть «Япона Хата». В среднем, по подсчетам JLL, охват торговых центов отдельной сетью составляет около 12%. 

Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина), комментирует: «Локальные сети общественного питания имеют ряд преимуществ по сравнению с зарубежными брендами. Работая в основном на местных продуктах, украинские операторы менее зависимы от колебаний валютного курса и могут быть более гибкими в части ценовой политики. Помимо этого они зачастую быстрее принимают решение о вхождении в тот или иной торговый центр, занимая наиболее привлекательные помещения как в новых, так и в действующих ТРЦ».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами