Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В каждом кошельке – своя инфляция
Бедные тратят на еду более 44 процентов дохода, богатые – около 20 процентов
Государство в условиях кризиса должно найти способы сдерживания цен на дешевое продовольствие, тем самым облегчая бремя инфляции для самых незащищенных групп населения.
Это может быть сделано с помощью их адресной поддержки или поддержки производителей дешевых продуктов. Такой вывод делают в департаменте социологии Финансового университета при правительстве РФ.
По просьбе «Российской газеты» аналитики университета рассчитали темпы роста цен для разных групп населения.
И вот что получилось. По услугам: оплата ЖКХ, общепита, парикмахерских, в том числе платных врачей, инфляция заметно ниже. По итогам 2015 года – 10,2 процента, а по продовольствию – 14,8 процента. В этом году тренд не меняется.
Если в расходах граждан превалирует доля продовольствия, то это оказывает более сильное давление на бюджет семей. На бедных в этом случае инфляция отражается в большей степени, чем на богатых. По данным исследования университета, она составляет, соответственно, 13,3 процента в расчете на год, а для самых богатых – 12,8 процента.
Татьяна Зыкова, Роман Маркелов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?