Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В июле продажи автомобилей в РФ выросли на 48%
Российскому автомобильного рынку в июле удалось избежать традиционного летнего затишья. В прошлом месяце было продано 173,2 тыс. автомобилей, что на 48% больше, чем год назад, и лишь немногим меньше, чем месяцем ранее.
«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», — говорит председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас. Его коллега, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что, несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня. Напомним, тогда на российском рынке было продано 174,8 тыс. машин, за семь месяцев продажи составили 963,7 тыс. автомобилей, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Лидер российского рынка, АвтоВАЗ, благодаря продлению программы утилизации продолжает показывать динамику лучше рынка. В целом за семь месяцев года АвтоВАЗ нарастил продажи на 28%, до 272,6 тыс. автомобилей, а в июле — на 60%, до 51,8 тыс. штук. Причем по программе утилизации в июле было продано уже 47% автомобилей Lada.
Среди иномарок наилучшие результаты в июле показала Kia — 10,5 тыс. автомобилей — на 4,5% больше, чем в предыдущем месяце, и на 105% больше, чем в июле 2009 года. По мнению Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «Автостат», залогом роста продаж марки в России стали агрессивный маркетинг во время кризиса и грамотная ценовая политика, а также широкий модельный ряд. При сохранении текущей динамики у Kia все шансы по итогам года обойти нынешнего лидера среди иномарок — Chevrolet. По итогам января—июля 2010 года это все еще самые продаваемые иномарки — 62 тыс. машин, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 9%.
В десятке лидеров среди иномарок отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом показывают также Ford (45 578) и Toyota (39 146) — минус 16% и минус 9% соответственно. Но зато Toyota за июль удалось поднять продажи по сравнению с позапрошлым месяцам с 6922 до 8251 штуки, а Ford, напротив, снизил — с 9804 до 6209 штук. При этом у Ford в первую очередь упали продажи самой популярной модели Ford Focus. В результате самой продаваемой иномаркой по итогам июля оказался Renault Logan (5685), а за первые семь месяцев было продано 35 311 машин — на 15% больше, чем годом ранее.
«Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», — считает Мартин Ян. Любой несчастный случай на производстве, связанный с жарой, несет за собой рисков гораздо больше, нежели упущенные в продажах 500 автомобилей, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Впрочем, эксперт добавляет, что дефицит все же в основном связан с тем, что импортеры завезли автомобилей меньше, чем можно продать.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ, ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?