Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза
По итогам IV квартала 2023 года оборот (GMV) маркетплейса Ozon вырос в 2,1 раза — до 625,7 млрд рублей.
KateV28/ Shutterstock
Согласно отчету Ozon, в IV квартале 2023 года скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей против 3,9 млрд рублей в IV квартале 2022 года. Выручка за отчетный период увеличилась на 37% год к году — до 128 млрд рублей.
Отмечается, что рост GMV IV квартале прошлого года был связан с существенным увеличением количества заказов и среднего объема заказов. Так, количество заказов в IV квартале выросло на 87% — до 326,6 млн. Количество активных покупателей приросло на 31% в годовом выражении — до 46,1 млн, а доля маркетплейса в обороте достигла 84,9% против 78,4% в IV квартале 2022 года.
Выручка Ozon выросла за счет увеличения доходов от комиссий маркетплейса (на 8% — до 41,4 млрд рублей), а также роста доходов от рекламы (в 2,3 раза — до 25 млрд рублей) и финансовых сервисов (в 13 раз — до 6,7 млрд рублей). Сервисная выручка маркетплейса выросла на 49% — до 78,2 млрд рублей.
Операционные расходы компании увеличились на 46% — до 23,5 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech, Ozon Global и развитием бизнеса в СНГ.
Также в отчете отмечается, что по итогам IV квартала компания получила чистый убыток в 18,2 млрд рублей против 11,2 млрд рублей чистого убытка в аналогичном периоде 2022 года.
Кроме того, по словам CFO компании Игоря Герасимова, в 2024 году Ozon планирует инициировать процесс редомициляции холдинговой компании с Кипра.
«Мы стремимся это сделать. Думаю, что в течение этого года будет предпринят ряд действий, которые нас приблизят к реализации нашего плана по переезду. Такой план есть, все его поддерживают на всех уровнях. Но есть и объективные препятствия и ограничения, из-за которых мы не можем более оперативно его реализовать», — объяснил Герасимов.
В настоящий момент холдинговой компанией маркетплейса является кипрская Ozon Holdings Limited.
На Ozon появятся свежие продукты
Ozon начал предупреждать о пошлине при покупке товара из-за рубежа дороже €200
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.