Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 830

Поделиться

В IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза

По итогам IV квартала 2023 года оборот (GMV) маркетплейса Ozon вырос в 2,1 раза — до 625,7 млрд рублей.

KateV28/ Shutterstock

KateV28/ Shutterstock

Согласно отчету Ozon, в IV квартале 2023 года скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей против 3,9 млрд рублей в IV квартале 2022 года. Выручка за отчетный период увеличилась на 37% год к году — до 128 млрд рублей.

Отмечается, что рост GMV IV квартале прошлого года был связан с существенным увеличением количества заказов и среднего объема заказов. Так, количество заказов в IV квартале выросло на 87% — до 326,6 млн. Количество активных покупателей приросло на 31% в годовом выражении — до 46,1 млн, а доля маркетплейса в обороте достигла 84,9% против 78,4% в IV квартале 2022 года.

Выручка Ozon выросла за счет увеличения доходов от комиссий маркетплейса (на 8% — до 41,4 млрд рублей), а также роста доходов от рекламы (в 2,3 раза — до 25 млрд рублей) и финансовых сервисов (в 13 раз — до 6,7 млрд рублей). Сервисная выручка маркетплейса выросла на 49% — до 78,2 млрд рублей.

Операционные расходы компании увеличились на 46% — до 23,5 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech, Ozon Global и развитием бизнеса в СНГ.

Также в отчете отмечается, что по итогам IV квартала компания получила чистый убыток в 18,2 млрд рублей против 11,2 млрд рублей чистого убытка в аналогичном периоде 2022 года.

Кроме того, по словам CFO компании Игоря Герасимова, в 2024 году Ozon планирует инициировать процесс редомициляции холдинговой компании с Кипра.

«Мы стремимся это сделать. Думаю, что в течение этого года будет предпринят ряд действий, которые нас приблизят к реализации нашего плана по переезду. Такой план есть, все его поддерживают на всех уровнях. Но есть и объективные препятствия и ограничения, из-за которых мы не можем более оперативно его реализовать», — объяснил Герасимов.

В настоящий момент холдинговой компанией маркетплейса является кипрская Ozon Holdings Limited.

На Ozon появятся свежие продукты

Ozon начал предупреждать о пошлине при покупке товара из-за рубежа дороже €200

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами