Декоративное изображение
3 195

Поделиться

В использовании помещений победил Ашан

В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещений у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») — около 1,56 млн кв. м, тогда как самая большая выручка с квадратного метра у Auchan Group («Ашан», «Леруа Мерлен») — 417 тыс. руб.
Общая площадь торговых помещений, занимаемых ритейлерами в России по итогам 2010 года, составила 13,2 млн кв. м (прирост к 2009 году — 16,8%), подсчитали агентство InfoLine и Retailer Magazine (подробнее см. таблицу). Самая высокая доля на рынке торговой недвижимости (11,8%) у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). В 2010 году группа увеличила свои площади на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. За счет покупки сети «Копейка» Х5 Retail удалось опередить своего ближайшего конкурента — ОАО «Магнит»,— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м, отмечают составители рейтинга. Но по количеству магазинов Х5 Retail уступает «Магниту». В прошлом году у Х5 Retail насчитывалось 2,469 тыс. магазинов, что почти на 60,8% меньше, чем у «Магнита» (4,005 тыс.). Диспропорция между количеством магазинов и общей площадью у ближайших конкурентов консультанты по недвижимости объясняют тем, что «Магнит» открывает больше магазинов, но меньшей площадью.
Среди крупных западных сетей, работающих в России, лидером по объему торговых площадей стала Metro Group («Метро Кэш энд Кэрри», «Реал», «Медиа Маркт»), чьи магазины занимают 682 тыс. кв. м. Магазины «Ашан», «Ашан-Сити», «Атак», «Леруа Мерлен», входящие в Auchan Group, заняли около 614 тыс. кв. м.
Серьезные изменения произошли в сегменте продаж бытовой техники. В прошлом году «Эльдрадо», занимавшее в 2009 году первую строчку в рейтинге продавцов бытовой техники, снизило общую площадь своих магазинов на 17%, до 388,93 тыс. кв. м. Стратегия нового менеджмента «Эльдорадо» — оптимизация затрат за счет закрытия части магазинов, напоминают в InfoLine. Зато в этом сегменте продажи бытовой техники лидером стало «М.Видео», которое в 2010 году увеличило свои площади на 21%, до 564 тыс. кв. м. Среди одежных ритейлеров в рейтинг вошел только ГК «Спортмастер» (развивает одноименную сеть и Ostin). В 2010 году площадь торговых площадей у ритейлера увеличилась на 48%, до 250 тыс. кв. м. «Спортмастер», как Metro и Auchan, нацелены на покупку площадей, в то время как другие ритейлеры готовы и арендовать, и приобретать помещения, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В частности, Auchan, работая с брокерами, заявляет, что в 2011 году готов выкупать до 70% новых площадей.
По подсчетам «Ъ», сделанным на основе данных InfoLine, больше всего с 1 кв. м выручает Auchan (417,03 тыс. руб. без НДС ) и «Связной» (481,9 тыс. руб.). Среди продуктовых ритейлеров наиболее низкая выручка с 1 кв. м у «Магнита» — 166,05 тыс. руб. против 254,6 тыс. руб. у X5 Retail. «По темпам органического роста »Магнит« безусловный лидер, но открытые в 2010 году новые магазины сети просто не успели заработать в полную силу»,— объясняет низкие показатели «Магнита» по выручке на 1 кв. м старший аналитики «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Для сравнения: в 2010 году «Магнит» самостоятельно открыл 827 магазинов, тогда как Х5 увеличилась на 1,097 тыс. объектов, но самостоятельно открыла только 437 торговых точек (остальные обеспечены покупкой «Копейки»).

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами