Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 204
Поделиться
В использовании помещений победил Ашан
В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещений у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») — около 1,56 млн кв. м, тогда как самая большая выручка с квадратного метра у Auchan Group («Ашан», «Леруа Мерлен») — 417 тыс. руб.
Общая площадь торговых помещений, занимаемых ритейлерами в России по итогам 2010 года, составила 13,2 млн кв. м (прирост к 2009 году — 16,8%), подсчитали агентство InfoLine и Retailer Magazine (подробнее см. таблицу). Самая высокая доля на рынке торговой недвижимости (11,8%) у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). В 2010 году группа увеличила свои площади на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. За счет покупки сети «Копейка» Х5 Retail удалось опередить своего ближайшего конкурента — ОАО «Магнит»,— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м, отмечают составители рейтинга. Но по количеству магазинов Х5 Retail уступает «Магниту». В прошлом году у Х5 Retail насчитывалось 2,469 тыс. магазинов, что почти на 60,8% меньше, чем у «Магнита» (4,005 тыс.). Диспропорция между количеством магазинов и общей площадью у ближайших конкурентов консультанты по недвижимости объясняют тем, что «Магнит» открывает больше магазинов, но меньшей площадью.
Среди крупных западных сетей, работающих в России, лидером по объему торговых площадей стала Metro Group («Метро Кэш энд Кэрри», «Реал», «Медиа Маркт»), чьи магазины занимают 682 тыс. кв. м. Магазины «Ашан», «Ашан-Сити», «Атак», «Леруа Мерлен», входящие в Auchan Group, заняли около 614 тыс. кв. м.
Серьезные изменения произошли в сегменте продаж бытовой техники. В прошлом году «Эльдрадо», занимавшее в 2009 году первую строчку в рейтинге продавцов бытовой техники, снизило общую площадь своих магазинов на 17%, до 388,93 тыс. кв. м. Стратегия нового менеджмента «Эльдорадо» — оптимизация затрат за счет закрытия части магазинов, напоминают в InfoLine. Зато в этом сегменте продажи бытовой техники лидером стало «М.Видео», которое в 2010 году увеличило свои площади на 21%, до 564 тыс. кв. м. Среди одежных ритейлеров в рейтинг вошел только ГК «Спортмастер» (развивает одноименную сеть и Ostin). В 2010 году площадь торговых площадей у ритейлера увеличилась на 48%, до 250 тыс. кв. м. «Спортмастер», как Metro и Auchan, нацелены на покупку площадей, в то время как другие ритейлеры готовы и арендовать, и приобретать помещения, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В частности, Auchan, работая с брокерами, заявляет, что в 2011 году готов выкупать до 70% новых площадей.
По подсчетам «Ъ», сделанным на основе данных InfoLine, больше всего с 1 кв. м выручает Auchan (417,03 тыс. руб. без
НДС
) и «Связной» (481,9 тыс. руб.). Среди продуктовых ритейлеров наиболее низкая выручка с 1 кв. м у «Магнита» — 166,05 тыс. руб. против 254,6 тыс. руб. у X5 Retail. «По темпам органического роста »Магнит« безусловный лидер, но открытые в 2010 году новые магазины сети просто не успели заработать в полную силу»,— объясняет низкие показатели «Магнита» по выручке на 1 кв. м старший аналитики «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Для сравнения: в 2010 году «Магнит» самостоятельно открыл 827 магазинов, тогда как Х5 увеличилась на 1,097 тыс. объектов, но самостоятельно открыла только 437 торговых точек (остальные обеспечены покупкой «Копейки»).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?