Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
В Исландии подвели итоги крупнейшего в мире эксперимента с 4-дневной рабочей неделей
В нем приняли участие более 1% работающего населения страны, сообщает аналитический центр Autonomy.
![mohamed Hassan/ Pixabay mohamed Hassan/ Pixabay](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/376d24049d376d24049db0c3d5ea8f529273df2b71r.jpg)
mohamed Hassan/ Pixabay
С 2015 по 2019 гг. в Исландии проходил эксперимент по переходу на 4-дневную рабочую неделю, организованный национальным правительством и городским советом Рейкьявика. В эксперименте приняло участие более 1% от всего работающего населения страны — 2,5 тыс. сотрудников различных частных компаний и государственных организаций.
В компаниях, где производилось исследование, продолжительность рабочей недели сокращалась до 35–36 часов в неделю вместо стандартных 40. Сотрудники либо получали еще один выходной, либо работали один день с сокращением времени. Эксперимент проводился в самых разных организациях, в том числе в больницах и дошкольных учреждениях.
По итогу эксперимента выяснилось, что сокращенный рабочий график оказал положительный эффект как на работников, так и на компании. Производительность труда сотрудников осталась на прежнем уровне или выросла. При этом, по словам работников, они стали испытывать меньше стресса, риск выгорания снизился, а здоровье и баланс между работой и личной жизнью улучшились.
Правительство Исландии признало «огромный успех» эксперимента, после чего местные профсоюзы пересмотрели условия труда. Теперь 86% работников в Исландии либо перешли на более короткий рабочий день за ту же оплату, либо получили на это право.
Ранее сообщалось, что в России может пройти эксперимент по четырехдневной рабочей неделе.
Жители России готовы работать больше ради третьего выходного.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?